Президент Финляндии отрицает поддержку совместной с Россией комиссии по правам детей

Канцелярия президента Финляндии Саули Ниинисте опровергла сообщения СМИ о том, что он поддержал идею создания финляндско-российской комиссии по правам ребенка.

Канцелярия президента Финляндии Саули Ниинисте опровергла сообщения СМИ о том, что он поддержал идею создания финляндско-российской комиссии по правам ребенка.

"Подобная комиссия находилась бы в противоречии с финским законодательством", — отметили в ведомстве. Финляндия уже неоднократно отклоняла подобные предложения России. "В результате создания комиссии положение выходцев из России в Финляндии стало бы лучше, чем положение остальных иммигрантов", — считают в канцелярии президента. Кроме того, законодательство страны запрещает властям передавать информацию о случаях изъятия детей из семьи посторонним лицам, в том числе представителям других государств.

Однако, по словам представителя канцелярии, Финляндия и Россия на уровне министров иностранных дел договорились о более тесном сотрудничестве социальных служб. Не исключается также обсуждение общей ситуации с правами детей в ходе финляндско-российских консультаций по консульским вопросам, передает "Интерфакс".

Вопрос о создании финляндско-российской комиссии по правам ребенка в очередной раз был поднят после последних резонансных дел с изъятием детей из семей. У россиянки Альбины Касаткиной полицейские забрали шестилетнего Лукаса и пятилетнюю Вивиан. Известно, что на женщину пожаловалась новая супруга ее бывшего мужа. Она заявила, что Касаткина избивает детей, однако сама мать эти обвинения отрицает. Полицейские тоже не нашли у детей следов побоев. Тем не менее, малышей забрали прямо из садика.

В начале сентября соцслужбы постановили забрать детей у россиянки Анастасии Завгородней - в приют были отправлены шестилетняя дочь и двое годовалых двойняшек. Решение было принято после того, как старшая девочка рассказала в школе, что дома ее отшлепал отец, гражданин Финляндии иорданского происхождения. Сама Завгородняя в это время находилась на девятом месяце беременности. После родов младенца также забрали, родители даже не успели дать ему имя и оформить документы.