Вести.net: Samsung представил гадкого утенка, а США готовы к кибервойне

Гадкий утенок семейства Galaxy — Samsung официально представил смартфон Galaxy S 3 Mini, уменьшенную и, как ожидается, удешевленную версию флагманской модели. К премьере публику готовили довольно долго, Samsung старательно держал интригу и не допускал утечек до последнего.

Гадкий утенок семейства Galaxy — Samsung официально представил смартфон Galaxy S 3 Mini, уменьшенную и, как ожидается, удешевленную версию флагманской модели. К премьере публику готовили довольно долго, Samsung старательно держал интригу и не допускал утечек до последнего.

Фактически, от компании, которую неоднократно упрекали в гигантизме, ждали слегка уменьшенную копию S3, но с неизменной или почти неизменной начинкой. Это то, чего хотел рынок: не говоря об откровенно гигантском Galaxy Note 2, даже "стандартные" по самсунговским меркам аппараты с диагональю 4,8 дюйма далеко не у всех удобно помещаются в одной руке.

Однако технические характеристики мини-галактики "слили" в Сеть за день до премьеры. И тогда журналисты впервые заговорили о новинке, как о разочаровании.

Общим с S3 оказалось только название. Во-первых, "мини" — совсем не значит "маленький". У смартфона полноценный 4-дюймовый дисплей, как, например, у пятого iPhone.

Но экран Mini, судя по всему, довольно бюджетный и "крупнозерновой" — разрешение всего 480 на 800 точек. Сэкономили не только на этом. Вместо четырехъядерного процессора "большого" S3 в "мини" двухъядерный, с частотой в один гигагерц.

Разрешение основной камеры — 5 вместо 8 мегапикселей. А фронтальной — всего 0,3 мегапикселя. Кроме того, смартфон не работает в сетях 4G. Батарея — скромные полторы тысячи миллиампер-часов. При этом общие габариты вполне внушительные, смартфон имеет в толщину почти 10 миллиметров.

Пока единственное известное преимущество Mini над конкурентами — это предустановленный Android 4.1 Jelly Bean.

Выходит, Samsung в конце 2012 года выпустил на рынок модель, находящуюся на уровне iPhone 4, и до сих пор молчит о главной причине, по которой пользователи, возможно, захотят ее купить — о цене. Согласно более ранним утечкам, она может превысить 500 долларов.

Британский интернет-магазин Clove принимает предварительные заказы на смартфон c 8 гигабайтами памяти по ориентировочной цене в 249 фунтов. Это более чем в 2 раза дороже, чем "одноклассник", четвертый iPhone. Если реальная цена окажется меньше, отношение к аппарату, конечно, может радикально измениться. А пока западные журналисты прозвали его Mini Me — в честь известного персонажа фильмов об Остине Пауэрсе.

* * *

США всерьез готовятся к кибервойне. Об этом заявил глава американского Минобороны Леон Панетта. Он сравнил возможные атаки в киберпространстве по разрушительности ни много ни мало с терактом 11 сентября или даже налетом на Перл-Харбор.

В качестве примера Панетта припомнил троянца Shamoon. Программа парализовала работу отгрузочного терминала крупнейшей в мире государственной нефтяной компании Aramco.

"За несколько часов вирус виртуально уничтожил более 30 тысяч компьютеров. Все данные были потеряны. Спустя несколько дней атака повторилась в Катаре. Эти нападения считаются самыми разрушительными за всю историю киберпреступности. Представьте, что будет, если подобная атака будет нацелена на вашу компанию", — отметил экс-глава ЦРУ и действующий глава Пентагона Леон Панетта.

Впрочем, Панетта поспешил успокоить своих сограждан: по его словам, у США уже есть инструмент защиты от кибертеррористов.

"Мы создали самую сложную в мире систему, которая позволит выследить авторов любой кибератаки, направленной против нашей страны. Любой, кто поднимет руку на Соединенные Штаты, ответит за свои поступки", — предостерег Панетта.

Что это за таинственная система, Панетта, понятно, не уточнил.

Любопытно, что Панетта, говоря о вирусе Shamoon, ссылается на модуль Wiper, а он считается членом анти-иранского семейства, в которое входят также Stuxnet, Duqu и Gauss, создание которых приписывают как раз США.

В то же время, российская Лаборатория Касперского, исследовав Shamoon, назвала его работой менее квалифицированной, продуктом подражателей, а не серьезным кибероружием.