Тема:

Пьянство за рулем 2 года назад

Коррупционный алкотестер

Пока уровень коррупции в ГИБДД не опустится хотя бы до отметки "0,3 промилле", любое ужесточение действующего законодательства, особенно в части увеличения сумм штрафов и введения реальных тюремных сроков, будет эту самую коррупцию только укреплять.

"Единая Россия" на закрытом заседании фракции отказалась вернуть понятие об уровне "разрешенных" промилле в законодательство. Депутаты настаивают на полном исключении какой-либо дозы алкоголя в крови водителя.

Министр внутренних дел РФ Владимир Колокольцев в ходе правительственного часа сообщил, что горькая статистика демонстрирует в последнее время рост числа регистрации нетрезвых водителей за рулем. "Количество пьяных водителей не уменьшается, а наоборот, увеличивается. В этом году число задержанных выросло на 1,2%", — сообщил министр. Как же так? Ведь норма о "нулевом" содержании алкоголя в крови действует и сейчас. И вводилась она для того, чтобы число пьяных как раз уменьшилось. Что же получается? Либо ужесточение не сработало, и автомобилисты не перестали выдыхать остаточные пары злоупотреблений последних дней (по утверждению медиков "следы" алкоголя обнаруживаются в течение 3-7 дней после распития), либо в число правонарушителей с введением "нуля" стали попадать те, кто никогда не относил себя к числу пьющих людей.

По данным ГИБДД, в прошлом году в России произошло более 12 тысяч аварий с участием пьяных водителей. Это на 3,5% больше, чем в 2010. С января по апрель 2012-го число ДТП с участием пьяных водителей выросло еще на 15% по сравнению с тем же периодом прошлого года.

Пока уровень коррупции в ГИБДД не опустится (нет, не до нуля) хотя бы до отметки "0,3 промилле", любое ужесточение действующего законодательства, особенно в части увеличения сумм штрафов и введения реальных тюремных сроков, будет эту самую коррупцию только укреплять.

О том, что коррупция не только неистребима, но и "учитывается при законотворчестве" говорит и реплика главного санитарного врача России. "… граждане Российской Федерации будут наблюдать чудеса наяву — окажется, что у гражданина, выпавшего из автомобиля и убившего семерых человек на тротуаре, на следующий день в крови будет содержаться та самая норма алкоголя, которую хотят вернуть наши законодатели", — заявил Геннадий Онищенко "Интерфаксу". Фактически – это признание того, что даже в таких "резонансных" случаях правоохранительная система допустит манипулирование фактами и результатами экспертиз.

Присутствие на дорогах лихачей в состоянии тяжелейшего опьянения истребить не смогут никакие поправки в закон. Граждане, попадающие за руль, когда алкогольное отравление поставило их самих на грань жизни и смерти, уже не соотносят свои действия с законодательством.

То, что "абсолютный ноль" не соответствует ни нормам подписанной Россией Венской конвенции, которой предусмотрены 0,3 промилле, ни здравому смыслу, ясно даже тем, кто ратует за оставление этой нормы в законе. Единственным оправданием своей позиции они называют "боязнь неадекватной реакции со стороны автомобилистов".

Но как быть законопослушным гражданам? Экспертное сообщество, медики, да и рядовые автолюбители, о необходимости консультаций с которыми, кстати, говорят и сами законодатели, единодушны – невозможно гарантировать "0" при проверке водителя, не употреблявшего алкоголь. Это может быть связано как с работой приборов, используемых при проверках, так и с индивидуальными особенностями организма и возможным влиянием внешних факторов. Таким образом, даже исключая умысел в действиях проверяющих, создается ситуация, при которой законопослушный автовладелец не в состоянии обеспечить соблюдение действующего законодательства. При этом система наказания в отношении таких граждан требует карать их все строже и строже.

А ведь тот же пункт 2.7 Правил дорожного движения, помимо алкогольного и наркотического опьянения, запрещает управление транспортным средством "в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения". Сегодня на Ставрополье водитель автобуса, следовавшего из Махачкалы в Москву, по предварительной оценке, уснул за рулем и, выехав на встречную полосу, столкнулся с легковушкой. Погибли и получили ранение десятки людей. Подобные случаи происходят постоянно, но ни о каких "рейдах по выявлению" уставших водителей никто не слышал. Практики наказания таких нарушителей ПДД тоже нет. А в результате не спавшие сутки водители маршрутных автобусов оказываются на порядок законопослушнее, чем их коллеги, выпившие перед рейсом, к примеру, стакан кефира или кваса.

О том, чтобы разрешить употребление алкоголя водителям, не говорят даже те депутаты, кто ратует за возвращение нормы в 0,2-0,3 промилле. Речь идет о том, чтобы исключить из законодательства норму, допускающую привлечение к административной и уголовной ответственности лиц, не находящихся в состоянии алкогольного опьянения. Один из авторов обсуждаемого законопроекта первый зампред думского комитета по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков намерен перед вторым чтением в Госдуме все же внести в законопроект поправку, "касающуюся критериев определения состояния опьянения — те самые 0,2 промилле".