Специалисты МАК сообщили, что "черные ящики" потерпевшего крушение 17 марта в аэропорту Самары Ту-134 содержат запись аварийного полета от его начала и до разрушения самолета. В момент разрушения лайнер находился в посадочной конфигурации. Пожара и разрушения самолета в воздухе не было.
В настоящее время установлено лишь, что все перечисленные средства объективного контроля содержат запись аварийного полета от его начала и до разрушения самолета. Двигатели самолета были работоспособны вплоть до разрушения. В момент разрушения лайнер находился в посадочной конфигурации. Пожара и разрушения самолета в воздухе не было.
Комиссия приступила к синхронизации данных наземных (запись диспетчерского магнитофона, запись диспетчерского локатора) и бортовых средств объективного контроля, а также к расшифровке и анализу переговоров членов экипажа.
Как пояснили "Интерфаксу" в МАК, пока трудно говорить о сроках завершения работы комиссии.
Инцидент с самолетом компании "ЮТ-эйр"(ФОТО), выполнявшим рейс номер 471 Сургут-Самара-Белгород, произошел 17 марта в 09:45 по московскому времени. По данным Генпрокуратуры, лайнер "во время посадки приземлился за 400 метров до начала взлетно-посадочной полосы (ВИДЕО)".
По факту случившегося возбуждено уголовное дело по статье "нарушение правил безопасности движения и эксплуатации транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц".
По словам представителя Генпрокуратуры РФ, "рассматриваются различные версии случившегося, однако предварительная версия – ошибка экипажа".
В свою очередь в компании-владельце воздушного судна считают, что причиной происшествия "могло стать внезапное ухудшение погодных условий". Как сообщил ИТАР-ТАСС официальный представитель "ЮТ-эйр" Юрий Мушихин, "во время посадки в районе самарского аэропорта был сильный туман, и несмотря на то, что разрешение на посадку было дано диспетчерами, в последний момент погодные условия могли ухудшиться". При этом Мушихин подчеркнул, что перед отправкой в рейс из Сургута Ту-134 прошел необходимые технические проверки, а во время полета от экипажа не поступало никаких сообщений о неполадках в бортовых системах или каких-либо проблемах.
В результате катастрофы 6 человек погибли, 28 ранены.