Один из свидетелей по делу о крушении польского Ту-154 найден мертвым

Польская комиссия для пресс-конференции подготовила видеосимуляцию рокового полета "борта 101". В ней были приведены не только переговоры пилотов, но записи переговоров самих диспетчеров на аэродроме Северный.
Польская комиссия для пресс-конференции подготовила видеосимуляцию рокового полета "борта 101". В ней были приведены не только переговоры пилотов, но записи переговоров самих диспетчеров на аэродроме Северный.
В Польше найден повешенным один из ключевых свидетелей по делу о крушении под Смоленском польского президентского самолета Ту-154. Тело бортинженера польского Як-40, который совершил посадку в аэропорту Смоленска за час до трагедии, было обнаружено в подвале дома, где он проживал с семьей.

В Польше найден повешенным один из ключевых свидетелей по делу о крушении под Смоленском польского президентского самолета Ту-154. Тело бортинженера польского Як-40, который совершил посадку в аэропорту Смоленска за час до трагедии, было обнаружено в подвале дома, где он проживал с семьей.

Ремигиуш Мусь слушал переговоры экипажа разбившегося лайнера со смоленским диспетчером. В своих показаниях бортинженер утверждал, что дежурный разрешил президентскому самолету снизиться до "высоты принятия решения" в 50 метров, несмотря на густой туман. По его словам, Як-40 перед этим также разрешили снизиться до 50 метров. По официальной же версии, диспетчер не разрешал снижаться президентскому авиалайнеру ниже 100 метров.

Официальный представитель окружной прокуратуры в Варшаве Дариуш Слепокура считает, что теперь под охрану следует поместить еще одного свидетеля — пилота Як-40 Артура Воштыля, передает ИТАР-ТАСС.

10 апреля 2010 года в авиакатастрофе польского президентского самолета Ту-154М под Смоленском погибли все 96 человек, находившихся на борту. В том жертвой крушения самолета стал и президент Польши Лех Качиньский.

Катастрофа произошла в результате действий экипажа, который в условиях психологического давления принял неверное решение о посадке при неблагоприятных погодных условиях, пришли к выводу специалисты Межгосударственного авиационного комитета.

В докладе польской комиссии среди причин крушения воздушного судна, помимо снижения до недопустимой высоты, названы также ошибки экипажа и то, что пилот проигнорировал сигналы системы раннего предупреждения столкновения с землей.

Правительственный авиалайнер с президентом Польши Лехом Качиньским на борту не имел права совершать этот роковой полет. К такому выводу пришла Верховная контрольная палата (ВКП) Польши, опубликовавшая итоговый отчет о своем расследовании.