Тема:

Хищения в Минобороны 4 года назад

Сюрпризы "Оборонсервиса": квартира Васильевой стала роскошной тюрьмой

В Москве взята под стражу одна из главных фигуранток дела компании "Оборонсервис", которое стоило Анатолию Сердюкову министерского кресла. Суд поместил под домашний арест Евгению Васильеву. Именно она определяла, какое имущество армии больше не нужно, а затем принимала решение о его продаже.

Громкий арест. В Москве взята под стражу одна из главных фигуранток дела компании "Оборонсервис", которое стоило Анатолию Сердюкову министерского кресла. Суд поместил под домашний арест Евгению Васильеву. Именно она определяла, какое имущество армии больше не нужно, а затем принимала решение о его продаже. Как считает следствие, по ценам гораздо ниже рыночных. Признавать свою вину Васильева отказалась.

После недолгого допроса в Следственном комитете Евгении Васильевой предъявили обвинение — "Мошенничество в особо крупном размере", статья 159, часть третья Уголовного кодекса. Прошло еще пара часов, и Хамовнический суд Москвы отправляет бывшую главу департамента имущественных отношений Минобороны под домашний арест.

"Евгении Васильевой запрещено покидать помещение, общаться с окружающими, кроме защитников. Ей не разрешено пользоваться связью, в том числе Интернетом", — перечисляет наложенные на Евгению Васильеву ограничения пресс-секретарь Хамовнического районного суда Москвы Дарья Лях.

В сумерках Васильева на простой "Волге" выезжает с территории суда. Судебные приставы разгоняют журналистов.

"Дорогу освободите", — довольно грубо требуют они.

Как минимум ближайшие два месяца Васильева проведет в закрытом помещении своей 13-комнатной квартиры фешенебельного дома в Молочном переулке. После недавних обысков интерьер ее несколько обеднел.

Тогда были изъяты полтора десятка художественных полотен, в том числе подлинники русских классиков, целый музей ювелирных украшений, только золотых колец с бриллиантами 120 штук.

Евгения Васильева не сможет общаться ни с кем, кроме своих адвокатов. Время на то, чтобы выстроить защиту есть.


Следствие обвиняет ее в хищении как минимум 360 миллионов рублей. Схема, утверждают в Следственном комитете, была простой до наглости.

Объекты министерства обороны сначала объявлялись ненужными, а потом продавались правильным людям и компаниям за правильные деньги — в полтора, в два раза дешевле рыночной стоимости. Продавались даже режимные объекты в Москве, Санкт-Петербурге, на юге России. Дело Васильевой и "Оборонсервиса" при всей скандальности — не бомба, а детонатор. Оно произвело на свет длинную цепочку расследований мошенничеств, похожие друг на друга.

Обыск в акционерном обществе "Славянка". Генеральный директор — Александр Елькин. Деньги пересчитывают часами. У Елькина дома находят два миллиона рублей, в банковской ячейке — больше пяти с половиной миллионов долларов, на счетах еще 200 миллионов рублей.

Следствие считает, что деньги украдены с помощью мошеннической схемы: "Славянка" получала госзаказ на обслуживание военных объектов, потом перепоручала проведение работ фирме "Безопасность и связь". Никакого технического обслуживания, ремонта не делалось. Деньги просто перекладывались в карманы мошенников.

Елькин арестован. И сидит он не дома, а в следственном изоляторе. В этом деле — новый поворот.

"Следователями Главного военного управления Следственного комитета России проведены обыски в 18 коттеджах санатория-профилактория "Подмосковье", в котором в течение длительного времени проживал ряд должностных лиц военного ведомства, в том числе, бывший министр обороны Российской Федерации, — подчеркнул руководитель управления взаимодействия со средствами массовой информации Следственного комитета России Владимир Маркин.

Арендовала коттеджи как раз компания "Безопасность и связь". Так что те, кто с ней связан, могут оказаться не в безопасности. В Следственном комитете утверждают, что расследование принесет немало сюрпризов. Есть пострадавшие и среди непричастных: квартиры в ставшем нехорошим доме 6 в Молочном переулке, стоившие до полумиллиарда рублей, из-за арестов и разоблачений сильно упали в цене.