Жизнь в городе, которого нет

Военный городок Ногинск-9 оказался брошенным на произвол судьбы. Из-за того, что городок находится на пересечении территорий Ногинского и Щелковского районов, принять его в свой состав не может ни одна из сторон. Тем временем, проблем в городке накопилось очень много, а решать их некому.

Военный городок Ногинск-9, он же Дуброво, оказался практически брошенным на произвол судьбы. Из-за того, что городок находится на пересечении территорий Ногинского и Щелковского районов, принять его в свой состав не может ни одна из сторон. Тем временем, проблем в городке накопилось очень много, а решать их некому. Жители пытаются привлечь внимание властей, но пока безуспешно.

За лесами, за снегами, в тридесятом Подмосковье военный городок Ногинск-9, он же поселение Дуброво, не существует. По бумагам. Это — городок, которого нет.

"В 2007 году, когда происходило разграничение Московской области и устанавливались границы поселений, Ногинск-9 как населенный пункт не был указан ни в одном законе. То есть, этот населенный пункт, согласно законам Московской области, не существует", — пояснил Сергей Шарцев, начальник управления ЖКХ администрации Ногинского муниципального района.

Несмотря на то, что с апреля 2012 года городок стал открытым, живут здесь до сих пор по принципу: "Стой, кто идет". Поэтому для того, чтобы попасть на территорию самого городка, нужно пересесть в машину местных жителей.

В несуществующем на бумаге городе живет 10 тысяч человек. И проблемы у людей возникают вполне реальные. В Ногинске-9 нет даже своего пункта полиции. Помощь нужно ждать из поселка, который находится в 100 километрах от Дуброво.

"Здесь трое участковых. Дежурный сидит во Власихе, если у меня что-то случится под окном, что я буду делать, кому я буду звонить? Где телефон "02" — звать о помощи!" – рассуждает местная жительница Оксана Салимова.

"Я имела проблемы с проездом машин скорой помощи к домам — машины увязли на дороге", — вторит местная жительница Галина Соколова.

Одна из вечных русских проблем — дороги — представлена в Дуброво в полном объеме. Оказывается, дороги в городке нигде не стоят на балансе, поэтому и средства на их ремонт не выделяются.

"Мы ездим по таким дорогам, по которым до нашей эры не ездили, сплошные ухабы, и это – в 21 веке!" – горячится Валерий Кулешов, член инициативной группы жителей Ногинска-9.

Кроме того, людям приходится развивать способность видеть в темноте.

"Если раньше горели фонари хотя бы на аллее, сейчас и этого нет. Идешь на ощупь. Не видишь не только, куда идешь, но и что получишь от этой темноты!", — рассказала местная жительница Марина Омельянова.

У населения накопилось огромное количество претензий и пожеланий по благоустройству жизни городка. Они бы и рады обратиться с этим к властям. Вот только к кому идти?

"Граница между Щелковским и Ногинским районом проходит примерно посередине военного городка, на нашей стороне находится полкотельной, полгоспиталя, и казарма. Все остальное – в Щелковском районе. И полностью принять учреждения к себе не можем ни мы, ни Щелковский район", — говорит Сергей Шарцев, начальник управления ЖКХ администрации Ногинского муниципального района.

Детские сады и школа находятся в ведении министерства обороны и Ногинского района. Новый год подарит неприятный сюрприз юным жителям городка. Статус образовательных учреждений на его территории будет таким же неопределенным, как и положение самого поселения в целом.

"Мы не сможем оказывать им ту помощь, которую оказывали до нового года. Минобороны полностью прекратит финансирование, и они окажутся ничьими, их же нельзя принять, как брошенные столбы с проводами", — объяснил Сергей Шарцев, начальник управления ЖКХ администрации Ногинского муниципального района.

Принять нельзя, оставить. Чтобы фраза в корне поменяла свое значение, необходимо внести изменения в закон Московской области и определить муниципальный статус городка. Тогда при возникающих проблемах будет действовать другой алгоритм: решить, нельзя оставить.