Теплоход "Максим Горький" восстановят по памяти

Судостроители "Красного Сормова" приступили к восстановлению легендарного теплохода "Максим Горький"

Судостроители "Красного Сормова" приступили к восстановлению легендарного теплохода "Максим Горький"

Судостроители "Красного Сормова" приступили к восстановлению легендарного теплохода "Максим Горький", который в тридцатые годы был личным лайнером Иосифа Сталина.

Свою задачу реставраторы называют архисложной. За три месяца им предстоит восстановить теплоход без схем и чертежей. Все документы на судно потеряны. Есть лишь несколько фотографий, сохранившихся в музее судостроительного завода "Красное Сормово", где в 1934 году по личному указу Сталина был построен этот правительственный теплоход.

Как рассказала директор заводского музея Галина Федорова, по тем временам отделка кают была великолепной: карельская береза, а в каждой каюте было электричество и водопровод.

Необычная для судна тяжелая мраморная лестница. В музыкальной гостиной - рояль. Столовая рассчитана на 40 человек. Свидетельств о том, как отдыхали здесь высшие чины, не осталось. В личном кабинете Сталина сохранилась только ванная и кресло. Рядом - помещение для охраны. Все стены прошиты войлоком. Это сделано для того, чтобы в каютах не было слышно шума двигателей. В машинное отделение правительственной яхты поставили силовые установки, изначально предназначавшиеся для подводной лодки. По словам механика теплохода Владимира Чалышева, в 1934 году "Максим" давал скорость 33 км/час: "И сегодня ни одно речное судно не ходит с такой скоростью".

Владимир Чалышев работает механиком на судне 50 лет. Говорит, что в каюте прожил больше, чем в квартире. Особая гордость - часы, которые не ломались с 1934 года и портрет Максима Горького. Эту картину писатель подарил первому механику корабля лично. Потом она передавалась по наследству от механика к механику. Портретом интересовались работники музея, но продавать его Владимир отказался.

Самой интересной находкой реставраторы называют лампу 1922 года выпуска. Она проработала около 70 лет и до сих пор не перегорела.

Старую электрическую проводку заменят на современную. В рубке капитана установят новое навигационное оборудование. Штурвал оставят, но он будет бутафорским. Судостроители считают, что после ремонта судно будет совершать прогулочные рейсы по Волге и сможет дожить до столетнего юбилея.

Сегодня

Вы можете получать оповещения от vesti.ru в вашем браузере