Техник Як-40, прибывшего в Смоленск перед лайнером Качиньского, повесился

Ремиглуш Муся – техник самолета Як-40, который 10 апреля 2010 года приземлился на аэродроме Смоленска до подлета президентского лайнера Леха Качиньского, повесился сам. Варшавская прокуратура отмечает, что в крови авиационного техника обнаружено около одного промилле алкоголя.

Ремигиуш Муся – техник самолета Як-40, который 10 апреля 2010 года приземлился на аэродроме Смоленска до подлета президентского лайнера Леха Качиньского, повесился сам. Варшавская прокуратура отмечает, что в крови авиационного техника обнаружено около одного промилле алкоголя.

"Никаких психоактивных веществ (наркотиков) в его организме не обнаружено. Никаких следов, указывающих на борьбу или активную оборону, нет", — констатирует официальное заключение Варшавской прокуратуры, на которое ссылается Gazeta Wyborcza. Как напоминает "Интерфакс", Мусь проходил одним из свидетелей в рамках проводимого в Польше расследования катастрофы президентского Ту-154М.

Тем временем, Польша обвиняет Россию в затягивании процесса передачи обломков самолета, упавшего под Смоленском. Руководство страны не исключает, что прибегнет к дополнительным мерам, чтобы повлиять на Россию.

Тело Ремигиуша было обнаружено в подвале его дома 29 октября 2012 года.

Ремигиуш Мусь слушал переговоры экипажа разбившегося лайнера со смоленским диспетчером. В своих показаниях бортинженер утверждал, что дежурный разрешил президентскому самолету снизиться до "высоты принятия решения" в 50 метров несмотря на густой туман. По его словам, Як-40 перед этим также разрешили снизиться до 50 метров. По официальной же версии, диспетчер не разрешал снижаться президентскому авиалайнеру ниже 100 метров.

Официальный представитель окружной прокуратуры в Варшаве Дариуш Слепокура считает, что теперь под охрану следует поместить еще одного свидетеля — пилота Як-40 Артура Воштыля.

10 апреля 2010 года в авиакатастрофе польского президентского самолета Ту-154М под Смоленском погибли все 96 человек, находившихся на борту.

По версии специалистов Межгосударственного авиационного комитета, катастрофа произошла в результате неверных действий экипажа: в условиях психологического давления пилоты приняли неверное решение о посадке при неблагоприятных погодных условиях.

В докладе польской комиссии среди причин крушения воздушного судна названы также ошибки экипажа и то, что пилот проигнорировал сигналы системы раннего предупреждения столкновения с землей.

Правительственный авиалайнер с президентом Польши Лехом Качиньским на борту не имел права совершать этот роковой полет. К такому выводу пришла Верховная контрольная палата (ВКП) Польши, опубликовавшая итоговый отчет о своем расследовании.