Киселев напомнил чеканную фразу Чуркина о Донбассе

Актуально вспомнить чеканную формулировку от Виталия Чуркина об отношении к Донбассу нынешних киевских властей. "Вообще непонятно, они рассматривают до сих пор Донбасс как часть украинской территории или нет. Если нет, тогда так и скажите ", – говорил постоянный представитель РФ при ООН.

Актуально вспомнить чеканную формулировку от Виталия Чуркина об отношении к Донбассу нынешних киевских властей. "Вообще непонятно, они рассматривают до сих пор Донбасс как часть украинской территории или нет. Если нет, тогда так и скажите. Это во многом упростит дело", — говорил постоянный представитель РФ при ООН.

Так вот "упростила дело" блокада — взорванные националистами железнодорожные рельсы между Донбассом и Украиной. В сочетании с активизацией боевых действий любая перевозка грузов стала невозможной. Украина прямо-таки отрезает от себя ломоть под названием Донбасс. Как результат она лишает себя угля — топлива для теплоэлектростанций, а Донбасс не получает к себе железную руду и в обмен на свой уголь кокс с подконтрольного Украине Авдеевского коксохимического комбината.

Кокс необходим для металлургических заводов Донбасса. Россия, похоже, приняла принципиальное решение: спасти донбасский металлургический комплекс прямыми поставками. Речь может идти о коксующихся углях из Кемерова или даже самом коксе и железной руде. Это и будет спасением сотен тысяч людей, связанных с металлургией Донбасса.

У этого тектонического сдвига есть гуманитарный аспект — спасение людей. Есть политический аспект — Донбасс отходит дальше от Украины и ближе к России. Есть и экономический аспект — Донбасс становится хозяйственно самостоятельным. Ведь до сих пор местный угольно-металлургический комплекс принадлежал украинским олигархам, они закупали для своих заводов в Донбассе сырье, но и налоги с прибыли платили Киеву. При новом же раскладе во весь рост встает вопрос если не о национализации, то во всяком случае о введении в какой-либо форме на предприятиях внешнего управления. В любом случае жить по-старому в условиях блокады возможности уже нет.

Если взглянуть на процесс более широко, то его суть — в том, что экономика двух непризнанных республик срочно интегрируется в российскую. Срочность подхлестывает сам Киев. Блокада. В сочетании с решением Путина признавать в России документы, выданные ДНР и ЛНР, картина предстает еще более полной.

Есть ли во всем этом риски? Есть. Но не спасать наших братьев в Донбассе, значит, обрекать их в буквальном смысле на голод. А ведь именно о голоде для Донбасса и мечтает Порошенко. Так или иначе, будет спасен Донбасс. Во что превратит затеянная националистами блокада саму Украину, подумать страшно. Во всей Украине действует в энергетике режим ЧС.