Тема:

Российский Крым 22 часа назад

Ротенберг – о строительстве Керченского моста и хоккее с Путиным

26 октября в Крыму Владимир Путин встретился с активистами Общероссийского народного фронта (ОНФ). Тем было много – от археологии до инфраструктуры. Вспомнили и бессмысленно злобные блокады со стороны Украины.

Автор: Дмитрий Киселёв

26 октября в Крыму Владимир Путин встретился с активистами Общероссийского народного фронта (ОНФ). Тем было много — от археологии до инфраструктуры. Вспомнили и бессмысленно злобные блокады со стороны Украины.

"У нас правозащитные организации воды в рот набрали, проглотили и молчат. А на самом деле это же серьезное преступление. А больницы?! А дети?! А старики?! Серьезная очень вещь. Все молчат, как будто так и надо. Бог с ними в конце концов. Я могу сказать вам мои чувства. Я любовался просто теми людьми, которые в Крыму и Севастополе проживают, их реакцией на то, что происходит. Собранность, мужество, желание бороться за свои интересы. А для тех, кто это сделал, это такая глупость. На что они рассчитывали? Что все встанут на колени и будут просить подачку у Киева? Удивительно просто! Идиоты просто те, кто это сделал", — сказал глава государства.

Понятно, что важнейшей темой стал и Керченский мост.

Автор: Наиля Аскер-Заде

Очертания будущего Крымского моста хорошо видны и с земли, и с воздуха. Работы на самой грандиозной стройке страны идут круглосуточно на всех восьми участках, на некоторых даже с опережением графика. 141 опора уже готова, еще столько же в работе.

"Это первое мостовое сооружение, которое близится уже к окончанию. В августе месяце мы зальем асфальт, и уже будет видно", — отметил Аркадий Ротенберг, акционер ООО "Стройгазмонтаж".

За самую историческую стройку Аркадий Ротенберг взялся в 2015-м. И с тех пор приезжает сюда два-три раза в месяц. В процесс погрузился настолько, что знает, где и какие сваи забивают. Но самое сложное — это, конечно, установка арки. Ее будут делать в середине следующего года.

"Высота арки будет 35 метров, а если брать до самой верхней точки, то она будет 45 метров, — рассказывает Ротенберг. — Самая длинная свая — больше 90 метров. Это высота 30-этажного дома".

Идея сделать переправу через Керченский пролив появилась еще в царской России. Затем такие попытки предпринимались в советское время, но помешала война.

В 1943 году, когда немцы оккупировали Крым, начали строительство моста. После освобождения полуострова советские инженеры попытались довести его до ума, но конструкция в итоге не пережила суровой русской зимы — большая часть опор разрушилась.

- Вы — единственный, кто проявил заинтересованность в строительстве этого моста. Как вы считаете, почему остальные отказались? Из-за того, что технические сложности или испугались санкций?

- Думаю, что больше из-за технической сложности, потому что на самом деле это уникальный объект, — отметил Аркадий Ротенберг. — Все, что здесь делается, — это практически впервые. Очень важный момент будет зимой, когда начнутся льды.

- То есть работы зимой не будут сокращаться?

- Нет. У нас очень сжатые сроки, поэтому нам останавливаться нельзя.

Ротенберг попал в санкционные списки США и Евросоюза в 2014 году. Американские платежные системы Visa и MasterCard перестали обслуживать карты клиентов "СМП Банка", акционером которого он является. А с этого сентября в списке оказались еще две его компании.

- Вы помните тот день, когда узнали, что попали в санкционный список?

- Навряд ли вспомню: Нет, скорее всего, даже не помню.

- Какие были первые ощущения?

- Такого, чтобы как-то на меня произвело неизгладимое впечатление, не было. Сегодня уже можно сказать, что мы особо ничего не потеряли, как работали, так и работаем.

В это сложно поверить, но на коньки Аркадий Ротенберг встал пять лет назад. Признается, что втянулся не сразу. Зато теперь старается тренироваться дважды в неделю. Выкладывается так, что каждый раз сбрасывает полтора-два килограмма.

Жизнь Аркадия Ротенберга с детства была связана со спортом. Сначала — акробатика, в 60-е он увлекся борьбой. В 13 лет Ротенберг занимался в секции самбо с Владимиром Путиным. Занимались у одного тренера — Анатолия Рахлина. Сейчас вместе играют в Ночной хоккейной лиге.

- Получается, в одной команде с президентом или в разных?

- Вообще я в одной команде с президентом. Но на хоккейной площадке бывает по-разному.

- Не страшно против президента силовые приемы применять?

- На площадке эмоции берут свое. Играем так, как в обычный хоккей.