Тема:

"Трансаэро" 4 года назад

Авиакомпания-банкрот: что делать пассажирам "Трансаэро"

Компания-банкрот "Трансаэро" на 6 октября отменила более трех десятков рейсов. Пока пассажиров будут брать на борт "Аэрофлот" и другие воздушные перевозчики. Но только до 15 декабря. О том, что делать тем, кто должен улететь позже, — репортаж "Вестей".

Пассажиров "Трансаэро" будут перевозить до 15 декабря. Тем, кто приобрел билеты на поздний срок, придется их сдать. При этом переоформить дату вылета на более раннюю, уже не получится — продажа полностью остановлена.
"Пассажиры, которые купили билеты туда-обратно, и обратный рейс заканчивается после 15 декабря, должны знать, что эти билеты будут аннулированы, деньги возвращены, — сообщает пресс-секретарь "Аэрофлота" Максим Фетисов. — Правила возврата опубликованы на сайте".

Пассажиров компании-банкрота уже начал брать на борт региональный перевозчик — компания UTair. "Мы уже неделю возим пассажиров "Трансаэро", — подтвердил ТАСС ее гендиректор Андрей Мартиросов. — "Трансаэро" отменяет рейсы, мы принимаем пассажиров по передаточному распоряжению. Пока перевозим с целью ликвидации сбойной ситуации, без каких-либо условий".

На прошлой неделе, на фоне информации об отказе покупки "Аэрофлотом" авиакомпании "Трансаэро" и ожидаемом банкротстве перевозчика, появилась информация о том, что в случае остановки полетов на отдых могут не улететь сотни тысяч пассажиров. Из проданных им более чем 600 тысяч билетов, 200 тысяч были куплены вместе с пакетными турами. Кроме того, ранее билеты на рейсы "Трансаэро" выписывались автоматически роботизированной системой. Теперь их приходится ежедневно утверждать в ручном режиме, за два дня до вылета. То есть сегодня гарантирован вылет только на 9 октября.

"В данный момент представители Минтраса, Росавиации, "Аэрофлота" и "Трансаэро" встречаются с руководством компании "Библио-Глобус", — рассказал руководитель транспортного комитета Ассоциации туроператоров России Дмитрий Горин. — Идут консультации, сверка документов и так как сейчас обсуждается вопрос поэтапный по осуществлению перевозки, то можно говорить с уверенностью, что перевозка подтверждена до 9 октября, как и вчера было заявлено. Рейсы сохраняются в текущем режиме туристические, и дальше обсуждается следующий период".

"Библио-Глобус" — крупнейший партнер "Трансаэро", через него продавалось 40% их авиабилетов. За прошлый год он отправил за рубеж около 2,5 миллионов человек. С авиакомпанией "Трансаэро" работали пять ведущих туроператоров, и все спорные вопросы между ними, по словам директора ассоциации "Турпомощь", сейчас оперативно решаются.

"Сложности были технического плана, — уточняет директор ассоциации "Турпомощь" Александр Осауленко. — Сейчас у "Трансаэро" — внешнее управление в лице "Аэрофлота". Естественно, в такой ситуации люди, которые пришли, хотели бы понимать, куда, за какие деньги, кто летит, и эти стыковочные моменты выяснялись в процессе налаживания взаимоотношений. Но сейчас ситуация находится в стадии решения. Мы уже видим продления сроков оператора "Библио-Глобус" — как на вылет, так и на прилет — до 9 числа. Идет рабочий процесс, который не должен сказаться на пассажирах".

Федеральное агентство по туризму также подтвердило, что "Библио-Глобус" полностью оплатил "Трансаэро" все заявленные билеты своих туристов более чем на месяц вперед, и долгов перед перевозчиком не имеет. Так что все обязательства по билетам, где стоит дата вылета до 15 декабря, должны будут выполнены.

Между тем, как стало известно "Интерфаксу", туроператор "Библио-Глобус", крупнейший заказчик "Трансаэро", приостановит продажу турпакетов с ее билетами на вылеты после 25 октября из-за начавшейся в авиакомпании внеплановой проверки Росавиации. Эту информацию подтвердил управляющий директор туроператора Александр Туголуков.