Шувалов: Азиатский банк инфраструктурных инвестиций будет дополнять МВФ

Россия присоединилась к Азиатскому банку инфраструктурных инвестиций. Идея его создания принадлежит Пекину. Уставный капитал банка составит 100 миллиардов долларов, его обещают сформировать к концу года. Эксперты считают этот банк главным конкурентом МВФ и Всемирного банка.

Россия присоединилась к Азиатскому банку инфраструктурных инвестиций. Идея его создания принадлежит Пекину, её уже поддержали 27 стран. Уставный капитал банка составит 100 миллиардов долларов, его обещают сформировать к концу года. Эксперты считают этот банк главным конкурентом МВФ и Всемирного банка. Правда, по мнению первого вице-премьера Игоря Шувалова, эти финансовые системы будут дополнять друг друга. Об этом он заявил в Китае, где сегодня открылся Азиатский экономический форум. За его масштаб и значение его уже окрестили "Азиатским Давосом".

Высокоскоростные железнодорожные магистрали, новые дороги и порты. Россия теперь — часть масштабного проекта. Строительство будет идти во всем Азиатско-Тихоокеанском регионе. Пекин хочет создать прямой торговый коридор с Востока на Запад — новый Шелковый путь. Россия в этом тоже заинтересована, заявил первый вице-премьер Игорь Шувалов.

"Как мы понимаем, если наш президент выдвинул инициативу от Лиссабона до Владивостока, то через Шелковый путь как раз эта граница расширяется на восток. И в рамках этой большой программы может образоваться экономическое партнерство, по аналогии с ЕС", — отметил Игорь Шувалов первый заместитель Председателя Правительства РФ.

Строительством необходимых для торговли дорог и портов займется специальная структура — Азиатский банк инфраструктурных проектов. Его уже называют китайской альтернативой Всемирному. Уставный капитал банка пока что составляет 100 миллиардов долларов, у Всемирного банка на данный момент — примерно в два раза больше. Но в ближайшие 5 лет вложения в инфраструктуру в Азии, по оценкам экспертов, могут достичь 8 триллионов долларов. Часть этих денег будет вложена в проекты на территории нашей страны.

"Это китайская инициатива, совсем недавно было объявлено, что европейские государства готовы войти в этот банк. Наши китайские партнеры нам неоднократно предлагали участие в капитале этого банка", — рассказал Игорь Шувалов.

Китайская сторона заявила, что крайне заинтересована в высокоскоростном железнодорожном сообщении Москва-Пекин. Еще один проект — дальневосточные порты. Окончательный список ещё будет обсуждаться: список соучредителей банка опубликуют 31 марта, и тогда начнётся активная работа.