Тема:

Нефтяное эмбарго 8 лет назад

Германия попробовала отказаться от бензина

Греческая проблема, напряженность в отношениях с Ираном и санкции против Сирии привели к неожиданным, казалось, последствиям: на автобанах Германии резко снизилась скорость. Отказавшись от позволенной им быстрой езды, немцы пытаются экономить. Стоимость 95-го бензина на заправках приближается в пересчете к 70 рублям за литр. В соседних странах еще выше. И вот немцы попробовали совсем отказаться от бензина.

Этот пистолет — не оружие, но ценники, что называется, "застрелиться". Полный бак даже самого дешевого топлива в Германии стоит уже больше ста евро. Самый ходовой, 95-й бензин — 1,7 евро за литр.

"Цены на топливо за последние месяцы поднялись, в среднем, на 15 центов, — констатирует представитель клуба автолюбителей Германии Йорг Кирст. — Для нас это очень много. То есть цены на бензин сейчас высоки как никогда".

В связи с этим в социальных сетях возникла идея провести первый день весны без бензина. Ведь если так пойдет и дальше, далеко не уедешь. И быстро тоже. В Германии есть участки автобанов без скоростных ограничений.

Топливная дороговизна может увеличить число тех, кто считает расход горючего. "Надо ездить с умом. Резко не стартовать и так далее, — рассуждает Альфред Кутцер. — Если я спокойно еду по автобану, то трачу на своей машине 5 литров на сто километров, а если гнать 200, то расход уже 15".

Цены на топливо относятся к числу экономических факторов, формирующих политические настроения. Но в том, что касается причин подорожания, предположения большинства потребителей пока не идут дальше монопольного сговора.

"Вам надо в Голландию приехать, там литр стоит 1,80 евро, а здесь в Германии – "всего" 1,60, — замечает водитель из Голландии Дирк фон Фелде. — Кто виноват? "Шелл"! Большие компании! И никто больше. Почему? Они во всем виноваты, потому что накручивают цены как им заблагорассудится".

Но все-таки что на табло, как не сплошная геополитика? Цена бензина складывается из санкций против Сирии, из эмбарго на поставки иранской нефти, из ослабления евро относительно доллара, к которому привязаны топливные контракты. И греческая доля здесь тоже есть. Правительство собирает больше налогов, чтобы помогать должникам еврозоны.

В понедельник бундестаг одобрил второй пакет помощи Афинам. Немецкий взнос самый большой — 12 миллиардов в этом и столько же — в следующем году. "Цены на топливо растут постоянно, — продолжает Йорг Кирст. — В ближайшее время нас ждет, вероятно, короткая передышка, но можно с уверенностью сказать, что снижаться цены не будут. По крайней мере, пока мы находимся в такой чрезвычайной ситуации, в том, что касается финансовых и политических проблем".

Края этим проблемам сейчас не видно, и тем заметнее другое: европейские политики могут и дальше действовать по принципу "бензин ваш — идеи наши", пока немцы за это платят.

В общем, сразу было понятно, что ощутимого бойкота заправок не получится. Проще представить один день без пива в Германии, а один день без бензина — это только, если ехать никуда не надо или заранее заправиться.