Тема:

Финансовый кризис в мире 7 месяцев назад

Пассажиропоток в московском метро после кризиса так и не восстановился

На 7% пассажиров меньше, чем годом ранее перевезла московская подземка в 2009 году. Об этом сообщил начальник столичного метрополитена Дмитрий Гаев. Таким образом, отметил Дмитрий Гаев, пока роста пассажиропотока в метро не наблюдается.

На 7% пассажиров меньше, чем годом ранее перевезла московская подземка в 2009 году. Об этом сообщил начальник столичного метрополитена Дмитрий Гаев.

Он также отметил, что в ноябре-декабре падение пассажиропотока составило 5-6% к тем же месяцам 2008 года. А именно этот период в 2008 году стал периодом началом сокращений сотрудников и прекращения работы некоторых предприятий. Таким образом, отметил Дмитрий Гаев, пока роста пассажиропотока в метро не наблюдается.

Он, правда, оговорился, что январь – нехарактерный месяц, чтобы давать по нему долговременные оценки. "Посмотрим, как будет развиваться ситуация в феврале", - призвал начальник Московского метрополитена. По его словам, в январе есть отдельные дни, когда нагрузка на подземку была выше или ниже уровня прошлого года. В частности, как отмечает "Интерфакс", в качестве примера Дмитрий Гаев привёл 19 января. В этот день московское метро перевезло на 400 тысяч пассажиров меньше, чем в аналогичный день 2008 года.

В то же время, как отметил Дмитрий Гаев, в московской подземке в этом году будет расширена сеть автоматов по продаже проездных билетов на метро. Сейчас такими автоматами оснащены уже более 80 из 180 станций подземки. Все большей популярностью пользуется способ оплаты проезда в метро при помощи банковских карт, к этой программе уже подключились 15 банков. Уже выпущено более 100 тысяч банковских карт, при помощи которых можно оплачивать проезд в московском метрополитене.

Дмитрий Гаев также добавил, что технически метрополитен готов принимать оплату проезда при помощи мобильных телефонов. Однако для этого требуется, чтобы на рынке сотовых были "трубки", поддерживающие такой стандарт.

С 1 января 2010 года стоимость билета на одну поездку в метрополитене составила 26 рублей вместо 22. Один проезд в автобусе, троллейбусе или трамвае в наступившем году стоит 24 рубля против 20. Таким образом, прирост стоимости разового проезда в метро увеличился на 18%, на наземном транспорте на 20%.