Сбербанк берет с москвичей процент за оплату услуг ЖКХ

Новый формат рассчитан на новое качество обслуживания. Мы берем равнение на лучшие банки мира, говорит президент Сбербанка Герман Греф
Новый формат рассчитан на новое качество обслуживания. Мы берем равнение на лучшие банки мира, говорит президент Сбербанка Герман Греф
С 1 мая Сбербанк России начинает взимать комиссию при оплате услуг ЖКХ в Москве. При оплате наличными через кассу комиссия составит два процента, при безналичном расчете - 0,5 процента.

С 1 мая Сбербанк России начинает взимать комиссию при оплате услуг ЖКХ в Москве. При оплате наличными через кассу комиссия составит два процента, при безналичном расчете - 0,5 процента. Эти тарифы касаются только единого платежного документа, за оплату электроэнергии и услуг МГТС проценты не взимается.

Сбербанк объясняет введение комиссии за оплату коммунальных платежей решением правительства Москвы перенести оплату комиссионного вознаграждения банку с поставщиков услуг на потребителя, однако столичные власти это категорически опровергают, напоминает ИТАР-ТАСС.

Первоначально Сбербанком России было принято решение, что в случае, если коммунальный платеж будет проводиться с помощью операциониста, это будет стоить 3 процента, но позднее комиссия была снижена до 0,5 - 2 процентов. Комиссию можно снизить, если использовать банкоматы и информационно-платежные терминалы банка. В этом случае платить за банковские услуги придется около одного процента.

В Общественной палате РФ обеспокоены тем, что при плохом развитии событий москвичам придется платить комиссию дважды: Сбербанку за транзакцию и по-прежнему управляющей компании. "Сегодня никто не может гарантировать москвичам, что коммунальные компании вычтут из суммы платежа тот процент, который собирается взимать Сбербанк", - говорилось в заявлении Общественной палаты, распространенном ранее. Вслед за Сбербанком России, комиссию за оплату услуг ЖКХ планирует ввести и "Почта России".

До настоящего времени комиссионное вознаграждение за прием коммунальных платежей Сбербанку России платили только поставщики услуг в зависимости от договора, который поставщик услуг заключил с банком. "Сейчас мы ведем активную работу по переориентации плательщиков в удаленные каналы обслуживания: систему "Сбербанк Онл@йн", "Мобильный банк", банкомат или информационно-платежный терминал, долгосрочные поручения. Людям, которые не хотят по какой-либо причине осваивать технические средства оплаты, мы предлагаем один раз прийти в банк и написать заявление об оплате коммунальных платежей через долгосрочные поручения: платежи будут автоматически осуществляться банком со счета клиента", - пояснили ранее в банке.

На сегодняшний день более 100 тысяч москвичей уже пользуются такой формой оплаты коммунальных услуг. Услугой "Сбербанк Онл@йн" пользуются более 225 тысяч клиентов, а к концу года планируется довести их число до 750 тысяч. Число банкоматов будет увеличено с 1,7 тысячи до 2,05 тысячи штук, а количество информационно-платежных терминалов до конца года будет увеличено с 455 до 1 тысячи. Согласно стратегии развития Сбербанка России до 2014 года, до 70 процентов платежей будут выведены в удаленные каналы.