Россия и Финляндия подписали соглашение на полвека вперёд

Дорога из России в Финляндию по времени станет короче почти в два раза благодаря новому скоростному поезду "Аллегро" (он начнет ходить уже в этом году с 1 декабря). Построили состав в Италии, но на основе финских и российских разработок. Наши инновационные проекты в четверг представил в финской Лаппеенранте Владимир Путин.

В инновационной Лаппеенранте вообще-то начинается туристический сезон. Здесь нет производства, поэтому со всей Европы сюда едут отдыхать. Только из России туристов ждут 700 тысяч. Но в эти дни здесь многолюдно и без солнца.

Местные студенты, разработавшие горный тренажер, – давно уже преуспевающие бизнесмены. И это не удача – норма. И это одно из объяснений – почему форум именно здесь. "В Финляндии главное – иметь хорошую команду специалистов. Найти деньги – у нас совсем не проблема!" – говорит руководитель инновационного проекта Теро Эскола.

Россия показала свои инновации в самом центре Лаппеенранты, в здании мэрии. Речевые технологии, причем, на любом языке мира, энергосберегающие и нанотехнологии. 700 с лишним проектов с пометкой "сделаны в России" готовы конкурировать с европейскими. Финские организаторы уже признали, что столько нового российского сразу они еще не видели.

Самый крупный совместный проект премьеров России и Финляндии ждал на вокзале. Скоростной поезд "Аллегро" скоро начнет курсировать между Хельсинки и Санкт-Петербургом. Шестичасовая дорога тогда сократится до 3,5 часов. И таких составов будет четыре. Прокатится на них можно будет уже в декабре.

"Этот поезд изготовлен в Италии, – рассказывает премьер-министр Финляндии Матти Ванханен. – И там есть большое количество и российских, и финских технологий. Это первый поезд, который будет работать и на российской, и на финской системах питания. Это, действительно, инновация. И таких инноваций нам нужно больше".

"Для России, – заявил Владимир Путин, – инновации сейчас главный приоритет. Эти планы опираются на серьезный потенциал, солидные кадровые, финансовые, технологические ресурсы нашей страны. При этом мы также понимаем и реалистично оцениваем наши недостатки. А их много. Мы намерены их последовательно устранять. Действия правительства направлены на то, чтобы стимулировать спрос на инновации экономике и социальной сфере, преодолеть фрагментацию в инновационной среде, а также ликвидировать неповоротливые и избыточные бюрократические процедуры, например, связанные с иностранными инвестициями в стратегические отрасли российской экономики".

Создавать единое инновационное пространство России и ЕС начнут с выделения самых значимых проектов в нанотехнологиях. На их запуск сегодня выделили 50 миллионов евро.

"Это модель, которая, наверное, требует полугода-года, чтобы ее реализовать, обкатать, – отмечает генеральный директор госкорпорации РОСНАНО Анатолий Чубайс. – Я практически уверен в том, что она удастся. Но как только мы получим результаты первые, это то, из чего можно делать не 50-миллионный, а 500-миллионный финансовый ресурс. Мы к этому точно готовы".

А премьер-министры подписали сегодня соглашение сразу на полвека вперед. На этот срок Россия продляет для Финляндии аренду своей части Сайменского канала. После этого, надеются премьеры, начнет восстанавливаться и упавший в кризис российско-финский товарооборот. Прогноз на этот год – плюс 30%.