Google и Microsoft представили собственные модели смартфонов

С наступлением 2010 года закончился застой на рынке смартфонов. У лидеров – Аpple и Blackberry – появились конкуренты. Собственные модели представили гиганты IT-рынка Google и Microsoft. Удастся ли им стать "убийцами" iPhone?

С наступлением 2010 года закончился застой на рынке смартфонов. У лидеров – Аpple и Blackberry – появились конкуренты. Собственные модели представили гиганты IT-рынка Google и Microsoft. Удастся ли им стать "убийцами" iPhone?

На рынке гаджетов назревает настоящая битва. Пока мир не вышел из кризиса, потребители стараются экономить, предпочитают решения "все в одном". Ноутбуки становятся меньше, а смартфоны – умнее. IT-выставка в Лас-Вегасе задала тенденцию наступившему году: грань между компьютером и телефоном может быть стерта.

Динамика розничных продаж, если сравнить второй квартал прошлого года и 2008 года, показывает – телефонов продали на 6 процентов меньше, а вот в секторе смартфонов спрос подскочил на 27 процентов.

В Америке в лидерах вновь iPhone. С ценовой политикой Apple трудно конкурировать. Последний вариант 3G с контрактом на подключение стоит меньше двухсот долларов. Во втором квартале 2009 года на iPhone приходилось уже более 13 процентов мировых продаж смартфонов. Впереди по-прежнему Nokia и Blackberry. Их доля стабильна, и горячих новинок от этих компаний пока никто не ждет. Гиганты Google и Microsoft весь год плелись позади. Они присутствовали на рынке лишь за счет своих операционных систем – Windows Mobile и Google Android.

Но в наступившем году все может измениться. На выставке в Лас-Вегасе так называемые убийцы iPhone произвели эффект разорвавшейся бомбы. Google представил Nexus One. Его продажи уже стартовали в Америке. На первый взгляд модель как две капли воды похожа на решение от Apple. Отличия – качественные. Экран лучше, процессор быстрее, а цена ниже – всего 180 долларов.

"Это действительно интересно, как Google выбрал момент для запуска своей модели. Здесь в Лас-Вегасе телефон стал самой обсуждаемой новинкой наравне с 3D телевидением. Microsoft своему гаджету пока даже названия не дал. Но известно, что для производства модели в Китае уже приобрели целую телефонную компанию", – говорит Молли Вуд, главный редактор cnet.com.

2010 год покажет, оправдаются ли затраты. Пока на биржах ажиотажа нет. Инвесторы выжидают. Ведь в битве смартфонов любой, даже незначительный промах может стать роковым. Потребителю нужно качество, низкая цена, простота в использовании.

И Google, и Microsoft по разным причинам начинают завоевание рынка практически с нуля. Но обе компании уже неоднократно совершали настоящие революции в высоких технологиях. Возможно, конкурентам, наконец, удастся "откусить кусок яблока". Точно можно сказать только одно: конкуренция на рынке усилится, а значит, конечный потребитель от битвы гигантов только выиграет.