Власти США расторгли союз Google и Yahoo

Американские власти оказали на Google давление, вследствие которого компания отказалась от сделки с Yahoo. Регуляторы, устроившие проверку Google, считают, что партнерство интернет-гигантов приведет к доминирующему положению компании Сергея Брина на рынке рекламы в интернет-поисковиках. Отказ Google от сделки весьма несвоевременен для Yahoo.

Американские власти оказали на Google давление, вследствие которого компания отказалась от сделки с Yahoo. Регуляторы, устроившие проверку Google, считают, что партнерство интернет-гигантов приведет к доминирующему положению компании Сергея Брина на рынке рекламы в интернет-поисковиках.

Отказ Google от сделки весьма несвоевременен для Yahoo, которая рассчитывала на то, что эти партнерские отношения помогут поддержать приходящий в упадок бизнес компании и задобрить ее акционеров.

Часть инвесторов воспринимает выход Google из партнерства с Yahoo как возможность для Microsoft Corp. снова проявить к ней интерес. На этих ожиданиях акции Yahoo подорожали в среду на 4,3% – до 13,92 доллара.

На конференции в Сан-Франциско главный исполнительный директор Yahoo Джерри Янг объявил о своем желании продать компанию. "Я до сих пор уверен в том, что лучшее, что может сделать Microsoft, – это купить Yahoo", – сказал он.

Источник в Microsoft сообщил, что руководство Microsoft склоняется, скорее, к выборочной покупке подразделений Yahoo, например, поисковой системы, а не полномасштабному приобретению. Однако сейчас Microsoft занимает выжидательную позицию, пытаясь понять, как ослабление экономики повлияет на собственный бизнес компании.

Министерство юстиции США, которое уже несколько месяцев изучало сделку Google и Yahoo, в среду объявило о том, что оно подаст судебный иск о блокировании партнерства, если стороны не расторгнут его по собственной инициативе. Google предпочел отказаться от сотрудничества с Yahoo, лишь бы не быть втянутым в "затяжное судебное разбирательство".

Глава Yahoo выразил свое разочарование действиями Google. Соглашение должно было позволить Yahoo отображать рекламные объявления, которые Google показывает при поиске, и участвовать в доходах Google от таких показов. Партнеры и рекламодатели Google выражали обеспокоенность тем, что такая сделка приведет к подорожанию объявлений и предоставит компании слишком значительный контроль над рынком онлайн-рекламы, сообщает "Интерфакс" со ссылкой на газету The Wall Street Journal.