Нефтеналивной порт в Приморье заработает уже в 2009 году

Бухта Козьмино вблизи приморского порта Находка - это грандиозная стройплощадка, к которой подведены линии электропередач, железнодорожное полотно и автотрасса
Бухта Козьмино вблизи приморского порта Находка - это грандиозная стройплощадка, к которой подведены линии электропередач, железнодорожное полотно и автотрасса
В бухте Козьмино в Приморском крае близится к концу строительство нефтеналивного терминала в рамках проекта "Восточная Сибирь – Тихий Океан". По своему масштабу и сложности работ этот порт может встать в один ряд с недавно заработавшим сахалинским заводом по производству сжиженного газа.

В бухте Козьмино в Приморском крае близится к концу строительство нефтеналивного терминала в рамках проекта "Восточная Сибирь – Тихий Океан". По своему масштабу и сложности работ этот порт может встать в один ряд с недавно заработавшим сахалинским заводом по производству сжиженного газа. Но сроки возведения терминала более сжатые – всего полтора года.

Бухта Козьмино вблизи приморского порта Находка – это грандиозная стройплощадка, к которой подведены линии электропередач, железнодорожное полотно и автотрасса. Нефтеналивной пирс вытянулся в море уже почти на полкилометра. Чтобы к нему могли причалить океанские танкеры, на поверхность было поднято более ста тысяч кубометров морского дна.

Работы начались всего год назад, в мае 2008 года, когда на берегу появились первые самосвалы и экскаваторы, а в акватории стартовали подводные роботы, производимые с помощью водолазов-исследователей. Для участия в ударной стройке по всей стране мобилизовали около пяти тысяч инженеров и рабочих, доставили более семисот единиц морской и сухопутной строительной техники.

В работах по возведению многочисленных объектов будущего нефтеналивного порта приняли участие десятки компаний самого различного профиля с местом прописки от Сочи до Сахалина. "Компания "Транснефть" предъявляет жесткие требования и ведет жесткий контроль над качеством строительства на всех его этапах. Много компаний пытались предъявить себя, но не выдерживали этих подходов. Сегодня мы строим серьезный, опасный объект, и он должен быть построен с высоким уровнем качества. Сказать, что это будет как на картинке – оно будет как на картинке, и качество должно быть соответствующее",- говорит Лев Панченко, генеральный директор "ООО "Спецморнефтепорт "Козьмино".

В числе молодых специалистов, которые переехали на Дальний Восток для работы в проекте "Восточная Сибирь – Тихий океан", выпускник Губкинского университета нефти и газа Дмитрий Резвин. Он родом из Новороссийска. Говорит, что работа на берегу Японского моря ему нравится, планирует остаться здесь надолго и обзавестись семьей. Сейчас, рассказывает, Дмитрий, ведется серьезная подготовка персонала для эксплуатации будущего нефтепорта. Первые группы уже направлены в учебные центры "Транснефти", и после стажировки, к 1 сентября, вернутся в Козьмино.

"Планируется набрать 800 человек. В основном, весь персонал – рабочие ИТР – будет из местного населения, из граждан Приморского края. У компании "Транснефть" широко развиты социальные гарантии, для обеспечения здорового образа деятельности и работы привлеченного персонала",- рассказал начальник нефтебазы Дмитрий Резвин.

Тем временем близится к завершению прокладка первой очереди нефтепроводной системы ВСТО от Тайшета до Сковородино. И пока нитка будет тянуться дальше на Восток, сибирскую нефть в Приморье будут поставлять цистернами по железной дороге. До сдачи в эксплуатацию нефтеналивного порта Козьмино остается совсем немного. Ожидается, что уже к концу года у этого пирса под погрузку сырой нефти ошвартуется первый танкер.