Yahoo потеряла в последнем квартале более $300 миллионов

Руководство поисковика избавится от нескольких сотен сотрудников сразу после публикации отчета за первый квартал
(Фото:EPA)
Руководство поисковика избавится от нескольких сотен сотрудников сразу после публикации отчета за первый квартал
(Фото:EPA)

С убытком в размере 303,4 миллиона долларов в связи с расходами на увольнение работников и списаниями в международном подразделении завершила IV квартал 2008 года интернет-компания Yahoo!

Чистый убыток компании в октябре-декабре составил 22 цента на акцию по сравнению с прибылью в размере 205,7 миллиона долларов, или 15 центов на акцию, за аналогичный период 2007 года.

Выручка компании совпала с прогнозами аналитиков, что послужило поводом для роста фондовых рынков в США во вторник. Выручка Yahoo! без учета выплат сайтам-партнерам составила 1,38 миллиарда долларов, что совпало с прогнозом экспертов.

"Все может быть не так плохо, как все опасались, - полагает аналитик Wunderlich Securities Мартин Пиикконен. - Я бы не сказал, что все лучше, но, вероятно, мы не истечем кровью до смерти".

Yahoo! наняла в текущем месяце нового CEO Кэрол Бартц, которой предстоит восстановить прибыльность компании, несмотря на финансовый кризис и мировую рецессию. Бартц отметила во вторник, что она пришла в эту компанию не затем, чтобы ее продавать. Ранее сообщалось, что предыдущий глава Yahoo! Джерри Янг ушел в отставку после отказа от предложения Mircorosoft о поглощении за 47,5 миллиарда долларов.

"Это не та компания, которую надо разделить на части и скормить цыплятам", - заявила Бартц.

Выручка Yahoo! в январе-марте составит, как ожидает руководство компании, от 1,53 миллиарда долларов до 1,73 миллиарда долларов. Аналитики прогнозируют 1,71 миллиарда долларов, сообщает "Интерфакс" со ссылкой на агентство Bloomberg.

Yahoo! полагается скорее на доход от отображаемой рекламы (display ads), чем от рекламы в ходе поиска, как это делает Google. Поисковая система Google обеспечила 63,5% поисков в Интернете в США в декабре, на долю Yahoo при этом, по данным ComScore Inc, приходилось 20,5%.

Рынок отображаемой рекламы вырастет в этом году на 5% по сравнению с 18% в 2008 году, а объемы рекламных объявлений, всплывающих в ходе поиска, увеличатся на 10% (рост на 25% в прошлом году), прогнозируют аналитики.

Акции Yahoo! подорожали во вторник на 62 цента (5,5%) - до 11,96 доллара. Падение их стоимости за последние 12 месяцев составило 48%.