Тема:

Транспортный налог 1 год назад

Госдуму попросили одуматься: транспортный налог не повысят

Госдума вернется к вопросу о транспортном налоге. Администрация президента рекомендовала нижней палате пересмотреть принятое на прошлой неделе решение о двукратном повышении его базовой ставки. А накануне "Единая Россия" после широких консультаций пришла к выводу, что ставку менять не нужно.

Госдума вернется к вопросу о транспортном налоге. Администрация президента рекомендовала нижней палате пересмотреть принятое на прошлой неделе решение о двукратном повышении его базовой ставки. А накануне "Единая Россия" после широких консультаций с региональными заксобраниями и общественными организациями пришла к выводу, что ставка должна остаться прежней.

Повышать транспортный налог нецелесообразно. Так решили в администрации президента. Причем подчеркивается, что это совместное решение правительства, сенаторов и депутатов от парламентского большинства.

Принятый ранее закон еще не вступил в силу. Поэтому ничто не мешает его пересмотреть. "Российские граждане, автолюбители, профессиональные ассоциации, общественные организации высказались против повышения ставки транспортного налога. Ну, с учетом этого обстоятельства и по поручению президента вчера вечером в администрации президента было проведено совещание. Признано нецелесообразным повышать ставку транспортного налога и рекомендовано законодателям пересмотреть решения и принять норму, исключающую повышение ставки транспортного налога", – сообщил руководитель администрации президента РФ Сергей Нарышкин.

То есть предлагается вернуться к ставкам транспортного налога, действующим еще с 2003 года: 5 рублей за одну лошадиную силу для малолитражки, 7 рублей – если "лошадей" меньше 150 и так – до максимальной ставки в 30 рублей для сверхмощных джипов.

В "Единой России" говорят, что они посовещались и решили: пусть федеральная ставка будет прежней. А у регионов будет возможность как снизить её в 10 раз, так и в 5 раз поднять. Но это решение должны принять только местные законодатели.

"Есть базовая ставка. Субъект может установить налог меньше базовой ставки. Может установить больше базовой ставки. Это уже будет вопрос субъекта. Но мы на федеральном уровне принимаем решение вернуться к прежней базовой ставке", – пояснил Борис Грызлов, председатель Государственной думы, председатель высшего совета партии ''Единая Россия''.

Оппозиция, которая с самого начала была против повышения налога как непопулярной меры, снова ждет закон в Госдуме, чтобы его пересмотреть. "Стоит приветствовать то, что думское большинство решило в очередной раз пересмотреть ситуацию, связанную с введением транспортного налога. В нынешних условиях это дополнительная нагрузка на наших граждан. И конечно, хотелось бы минимизировать подобного рода нагрузки в нынешних непростых экономических условиях", – говорит Александр Бабаков, заместитель председателя Госдумы, первый секретарь центрального совета партии ''Справедливая Россия''.

"Надо дать право выбора гражданам. У него небольшой "Жигуленок", на котором он ездит на дачу привезти картошку или еще что-то. Зачем на эту машину нужен транспортный налог? Абсолютно не нужен. Тем более – небольшая пенсия и зарплата. А большая, дорогая машина, – там другой подход. Поэтому я бы предоставил возможность каждый раз выбирать гражданам", – считает Геннадий Зюганов, руководитель фракции КПРФ в Госдуме, председатель ЦК КПРФ.

И при новом рассмотрении закона наверняка дискуссии не избежать. Потому что сразу несколько фракций предлагают перенять опыт Европы, где транспортный налог платят не в сберкассе, а на бензоколонке. "Транспортный налог в виде прямого взимания денег нельзя делать. Мы должны все это запустить через стоимость бензина. Вот бензоколонки должны отправлять часть прибыли от продажи бензина в виде транспортного налога. Тогда кто чаще ездит, он покупает бензин, он автоматически платит налог. Все", – уверен Владимир Жириновский, заместитель председателя Госдумы, руководитель ЛДПР.

Процессуально, чтобы изменить закон о транспортном налоге, его надо вернуть в Госдуму. Это может сделать Совет Федерации уже на своем ближайшем заседании.