Новый среднемагистральный самолет построят в Иркутске

Новый среднемагистральный самолет будет производиться на Иркутском авиационном заводе. Об этом заявил сегодня первый вице-премьер Сергей Иванов, посетивший это предприятие. "До конца вопрос не решен, но среднемагистральный самолет МС-21 России нужен, у Иркутского авиазавода хорошие шансы получить его производство", – сказал Иванов.

Новый среднемагистральный самолет будет производиться на Иркутском авиационном заводе. Об этом заявил сегодня первый вице-премьер Сергей Иванов, посетивший это предприятие. "Разрабатывается очень серьезный проект, который превзойдет SuperJеt, это среднемагистральный самолет МС-21, который заменит Ту-154", – сказал Иванов сегодня в ходе посещения авиазавода.

По его мнению, МС- 21 "должен быть конкурентоспособным не только на российском, но и на глобальном рынке", сообщает ИТАР-ТАСС. "Иркут" идеально подходит, чтобы наладить в цехах конвейерную сборку этого самолета", – считает первый вице- премьер. Он подчеркнул, что речь идет именно о конвейерной сборке – "по близкой аналогии с автопромом, где сборка идет по конвейеру со светофорами от узла к узлу".

"Рассчитываем предварительно, что 2015 году выйдем на серийное производство 100 самолетов", – отметил первый вице- премьер. Он добавил, что производство военных самолетов Су-34 останется в Новосибирске. "Су-34 закупают только ВВС России, на экспорт этот самолет не поставляется, надеюсь, по понятным причинам", отметил первый вице-премьер

Первый вице-премьер подчеркнул, что "по планам производство военной авиатехники в России надо увеличить в 4 раза, а гражданской – в 37 раз, большинство заводов раньше было приспособлено только для боевой техники, сейчас надо все перемешать, выбрать специализацию и сделать специализированные заводы". Иванов отметил, что новый среднемагистральный самолет МС-21 планируется "поставить на поток к 2015 году, это значит – выпуск 100 самолетов в год". Поэтому первого вице-премьера больше всего интересовал вопрос, сможет ли предприятие обеспечить такие объемы производства.

Глава Объединенной авиастроительной корпорации Алексей Федоров напомнил, что в 80-е годы прошлого века на Иркутском авиазаводе выпускалось по 200 военных самолетов в год, так что новые планы вполне реальны. "Заказчики на среднемагистральный самолет будут, я практически в этом не сомневаюсь, у вас перспективы нормальные, за судьбу предприятия беспокоится не приходиться, тем более государство в последнее время очень сильно поддерживает авиацию", – заключил Иванов.

Иркутский авиазавод входит в корпорацию "Иркут". В ноябре 2006 года компания вошла в Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК). Портфель заказов "Иркута" превышает 5 миллиардов долларов. Корпорация выпускает боевые самолеты семейства Су-30, многоцелевые самолеты – амфибии Бе-200, учебно- боевые самолеты Як-130, беспилотные летательные аппараты, компоненты для пассажирских авиалайнеров семейства Эйрбас. Недавно корпорация приступила к работе по созданию нового пассажирского самолета МС-21. Сейчас на Иркутском авиазаводе трудятся около 12 тысяч человек.