Сбербанк и Mail.ru покупают 75,6% в сервисе доставки "Самокат"


electrofest.ru

Совместное предприятие Сбербанка и Mail.ru Group подписало соглашение по покупке 75,6% сервиса экспресс-бесплатной доставки продуктов и товаров для дома "Самокат", сообщается в совместном пресс-релизе компаний.

Сервис станет основным конкурентом компании "Яндекс.Лавки". Партнеры ожидают закрытия сделки в первом полугодии 2020 года после одобрения ФАС России. В итоге доля совместного предприятия в сервисе составит 75,6% за счет выкупа доли финансовых инвесторов проекта.

Основатели сервсиа - бывшие топ-менеджеры "Почты России" и "Магнита" Вячеслав Бочаров и Родион Шишков. У них и менеджмента сервиса останутся небольшие доли в бизнесе. В июле 2019 года стало известно, что структура группы компаний "ПИК" Сергея Гордеева стала владельцем 27% в "Самокате".

"Самокат" — сервис доставки 2500 различных продуктов питания и бытовых товаров за 15-30 минут из магазинов-складов, созданных только для обслуживания заказов через мобильное приложение. Среди продукции — собственная одноименная торговая марка. В некоторых категориях объем ее продаж достигает 50%.

Сервис "Самокат" владеет 140 складами в Москве и Санкт-Петербурге и обслуживает свыше 600 тысяч заказов в месяц.

"Самокат" будет тесно связан с экосистемами Cбербанка и Mail.ru Group. Компания получит возможность использовать технологические и операционные наработки партнеров, а также интегрироваться с другими бизнесами совместной платформы. Сервис уже сотрудничает с Delivery Club, обеспечивая доставку продуктов и нужных бытовых мелочей пользователям.

Сбербанк и Mail.ru Group создали сервис в конце 2019 года, объединив сервис доставки из кафе Delivery Club, платформу для общепита SberFood, сервис заказа такси "Ситимобил", каршеринг YouDrive, доли в DC Daily, Performance Group, "Сбермаркет".