Свои туристы помогли: выручка музеев выросла до докризисного уровня

Снятие ограничений и бурное начало туристического сезона позволила музеем получить общую выручку, как до кризиса, сообщается в исследовании "Эватора", оператора 650 тысячи онлайн-касс во всей стране.

Число открытых небольших частных музеев выросло с 46,2% до 60,7% от уровня в начале марта, а оборот музеев вырос за последнюю неделю на 29 п.п. с 65,4% до 94,4%.

При этом около трети компаний туристической отрасли не открылись после снятия ограничений. Остальные смогли заработать на резком росте потока российских туристов в первые месяцы снятия ограничений. Внутренний туризм получил стимул на время закрытия границ между странами. Российские туристы увеличили выручку не только музеев, турагентств, но и билетных касс, гостиниц, авиакомпаний, транспортных компаний.

За последнюю неделю с 6 по 12 июля доля работающих малых и средних предприятий в России с 79,9% до 82,6% от уровня начала марта, а их выручка достигла 94% от докризисного уровня.

Количество работающих турагентств за неделю увеличилось с 56,4% до 66,5% от докризисного числа, а их выручка ― с 62,5% до 64,7%. Доля работающих мини-гостиниц выросла с 66,4% до 71,8%, а доход с 80,5% до 85,1%. Количество работающих билетных компаний выросло с 58,3% до 63,1% от начала марта, выручка ― с 70,5% до 74,1%.

В конце карантинного периода и начала снятия ограничений россияне больше тратили на товары для дома, ремонта, дач, строительства, спорттовары и товары для активного отдыха.

Сейчас основные траты жителей страны сосредоточены на отпуске.

"После официального старта курортного сезона в России поступательно растут обороты турагентств, билетных касс, гостиничной и музейной отраслей, – отметил Андрей Романенко, генеральный директор ИТ-компании "Эвотор". – Даже с открытием границ и зарубежных курортов оборот турбизнеса в этом году не восстановится до докризисных значений".