В США признали мировое превосходство российских ледоколов

Ледокольный флот находится в плачевном состоянии, и в будущем мало надежд на перемен, сообщило американское издание National Interest. США безнадежно отстали от России.

В настоящее время ледокольный флот США включен в состав Береговой охраны страны и состоит из двух ледоколов. Один из них – ледокол USCGC Healy не работает из-за недавнего катастрофического пожара и сгоревшей силовой установки. Второй ледокол США – старое судно USCGC Polar Star, введенное в эксплуатацию в 1970-х годах. Помимо устаревших судов в США устарели и законы – многие порты не хотят принимать суда с ядерными силовыми установками. Поэтому ледоколы США оснащены дизель-электрическими двигателями – у них меньше мощность и меньше полезной нагрузки, но большие ограничения по автономности и дальности маршрутов из-за необходимости дозаправки.

По сравнению с российским ледокольным флотом, насчитывающим более сорока судов, Соединенные Штаты значительно уступают своим возможностям, отмечают американские эксперты. При этом США – крупнейшая экономика мира – имеют прямой доступ к Северному ледовитому океану, а ледокольный флот США такой же маленький, как у Китая, который далек от северных вод.

США не смогут догнать Россию по нескольким причинам. Во-первых, планы США по замене стареющих судов уже устарели. Это программа Polar Security Cutter (PSC) и ей не хватает финансирования, поскольку деньги выделяются из оборонного бюджета США.

Во-вторых, по программе обновления ледокольного флота планируется постройка только трех тяжелых и трех средних ледоколов. Все новые суда получат только дизель-электрические силовые установки, а в российском ледокольном флоте преобладают суда с ядерными силовыми установками. В России созданы и создаются самые мощные и большие ледоколы в мире. Среди них – суда новых проектов "Арктика" и "Лидер". В США только планируется закладка судов, а в России ежегодно выпускаются новые ледоколы и строятся новые.

В-третьих, программа PSC использует для постройки новых ледоколов США доработанную конструкцию устаревшего немецкого ледокола RV Polarstern.