Банк России назвал пять признаков телефонных мошенников


Unsplash

Перед традиционным всплеском активности телефонных мошенников Банк России назвал признаки, по которым можно вычислить преступников.

ЦБ РФ предупредил банки о новой волне мошеннических атак в предновогодние и праздничные дни и заодно поручил проинформировать клиентов банков об основных признаках, по которым можно распознать телефонных мошенников.

"Телефонные мошенники традиционно активизируются перед Новым годом", — отметил заместитель председателя Банка России Дмитрий Скобелкин.

Основные признаки телефонных мошенников:

  1. Неожиданный звонок или СМС от незнакомого человека. Это уже повод насторожиться. Неважно кем он представится — сотрудником вашего или другого банка, полиции, ФНС, магазина или кем-то еще.
  2. Если разговор зашел о переводе денег, и незнакомец под любым предлогом просит совершить транзакцию – будь это перевод на какой-то безопасный счет ради спасения ваших денег, или оплата какого-то налога, долга, брони, штрафа, залога, аванса и так далее.
  3. Психологическое давление. Это могут быть заманчивые предложения — призы, выплаты, уникальные условия по кредитам и депозитам, инвестиционные продукты с большой доходностью. Либо наоборот — собеседник пытается вас заставить совершить перевод, оплату через запугивание – если не перевести деньги, то их можно потерять, будут налоговые проверки, придут приставы и так далее.
  4. Собеседник пытается под любым предлогом узнать данные банковской карты — номер, трехзначный код на обратной стороне карты, ПИН-код, код из СМС.
  5. Жертве не оставляют времени на проверку и обдумывание. Все разговоры собеседника по телефону сопровождаются категоричностью требований – только сейчас, немедленно перевести деньги, или сообщить данные карты – иначе все пропало.

Сотрудники банка или любой компании никогда не спрашивают у человека какие-либо данные его карты, напоминают в ЦБ РФ. Представитель банка может позвонить клиенту и сообщить ему только о возможно неодобренной клиентом транзакции. В этом и в любом другом случае необходимо перезвонить в банк по номеру телефона, указанному на его сайте или банковской карте, и перепроверить причину звонка.