Дефицит микросхем тормозит восстановление мирового автопрома


EPA

В ряде отраслей и регионов компании отстают от быстрого восстановления экономики после пандемии. Это показатель неоднородности роста экономики с возможными непродолжительными спадами в следующем году, сообщает Wall-Street Journal.

Китай, который занимает одно из лидирующих мест на авторынке, благодаря стремительно восстанавливающейся после пандемии экономике, оказался спасителем для западных производителей автомобилей в стране. Но это привело к взрывному спросу на микросхемы, с которым производители, после сокращения поставок весной, справляются с большим трудом.

Подобная ситуация замечена и в других странах, что привело к сокращению производства автомобилей.

Мурат Аскел, который займет место в совете директоров Volkswagen в январе, сказал, что компания выдержала кризис благодаря грамотному управлению в сферах производства и закупок комплектующих материалов, однако последствия нехватки полупроводников в мире ощутимы.

По этим причинам Volkswagen сокращает производство в ряде стран – Китае, в мексиканском Пуэбла, американском городе Чаттануга. Не обошло сокращение производства и основное предприятие в Вольфсбурге. Сокращением будут затронуты модели с использованием стандартизированной технологии для пассажирских авто.

Представитель американской компании General Motors Co. Дэвид Барнас заявил, что компания делает все возможное для обеспечения необходимых поставок микросхем, чтобы снизить негативное воздействие на производство.