Выручка Apple выросла на 54%, обновив сезонный рекорд

Первый квартал года оказался весьма успешным для Apple: неожиданно высокий рост выручки, рекордные продажи iMac и ажиотажный спрос на новые iPhone с 5G.

По итогам первого квартала финансового года, завершившегося 27 марта, выручка Apple выросла на 53,7% в годовом выражении, составив $89,59 млрд. Об этом говорится в отчете компании.

За отчетный период обновились сезонные рекорды по выручке и доходам во всех географических регионах.

Свыше половины выручки за первый квартал получено от продажи iPhone, которые за отчетный период увеличились на 65,5%, по сравнению с тем же периодом 2020 года. И составили $47,9 млрд. Также выросли продажи Mac на 70% и составили $9,1 млрд. iPad улучшил продажи на 78,9% – $7,8 млрд, прибавив 25% в годовом выражении.

В общей сложности онлайн-сервисы (магазины приложений App Store, Apple Music и др.) принесли компании $16,9 млрд. квартальной выручки, что на 26,7% больше, чем за аналогичный период минувшего года.

Чистая прибыль компании увеличилась более чем в 2 раза. В прошлом году чистая прибыль составила $11,2 млрд, тогда как в этом году – $23,6 млрд. В 2020 году Apple объявляла выкуп своих акций на сумму $50 млрд и на $75 млрд. в 2019 году. В текущем году, на фоне положительных результатов, компания решила увеличить свои дивиденды на 7% – до $0,22 на акцию и объявила выкуп на $90 млрд.

Однако компания не избежала нехватки компонентов и из-за этого не стала делать прогноз на следующий квартал. Финансовый директор Apple лишь уточнил, что дефицит компонентов сократит выручку на $3-4 млрд. Были озвучены только целевые значения нормы прибыли в пределах от 41,5 до 42,5%.

Помимо этого были названы операционные расходы в пределах не более $11,3 млрд. Особенно чувствительно сказался дефицит компонентов на производстве планшетов и персональных компьютеров, но на это повлиял и повышенный спрос на эту продукцию.

По мнению Тима Кука, проблемы сконцентрированы в сегменте компонентов, которые выпускаются по зрелым техническим процессам. На них большой спрос во многих отраслях. Из-за этого генеральный директор компании не может прогнозировать сроки преодоления дефицита комплектующих. По словам Кука, в прошлом квартале компания в целом не чувствовала дефицит компонентов.