В России не ожидается дефицита мороженого и сыров из-за обязательной маркировки


Unsplash

Ретейлеры не ожидают в России дефицита сыров и мороженого из-за обязательной маркировки.

Ретейлеры не ожидают в России дефицита сыров и мороженого из-за обязательной маркировки, сообщает Ассоциация компаний розничной торговли.

Руководитель рабочей группы по прослеживаемости и маркировке товаров Ассоциации компаний розничной торговли Анна Орлова сообщила ТАСС, что на начальных этапах обязательной маркировки с 1 июня текущего года основные поставки будут состоять из немаркированных сыров и мороженого. Никакого дефицита не ожидается из-за того, что немаркированные молочные товары будут вводиться постепенно, уточнила она.

Обязательная маркировка сыров и мороженного начнется 1 июня. Практически 84% производителей мороженого и почти 100% производителей сыров присоединились к системе "Честный знак". Одной из главных задач производителей – членов АКОРТ является, по словам Орловой, полное переоборудование своих парков кассового оборудования к срокам, которые сейчас предлагаются в проекте поправок для розницы.

В России в добровольном режиме маркировка молочной продукции стартовала 20 января текущего года.

Обязательная маркировка уже распространяется на лекарства, табак, меховые изделия, парфюмерию, обувь и на ряд других товаров. Планируется, что к 2024 году будет создана единая система маркировки товаров, в целях ликвидации теневого оборота продукции. В настоящее время коды маркировки можно увидеть и на некоторой молочной продукции. Для этого сегмента с 20 января 2021 года маркировка действует на добровольной основе.

Обязательная маркировка продукции в течение всего текущего года будет вводиться поэтапно. Так с 1 июня вводится обязательная маркировка сыров и мороженого, с 1 сентября будет обязательно маркироваться продукция со сроком годности более 40 дней, с 1 декабря будет маркироваться продукция с меньшим сроком годности.

В течение 2021 г. будет поэтапно вводиться обязательная маркировка молочной продукции: с 1 июня – для сыров и мороженого, с 1 сентября – для продукции со сроком годности более 40 дней, с 1 декабря – для продукции с меньшим сроком годности. Фермерам, самостоятельно продающим продукцию, дана отсрочка до 1 декабря 2022 г., рассматривается предложение распространить отсрочку на все крестьянско-фермерские хозяйства.

Для специального и детского питания, а также для молочной продукции массой до 30 граммов, маркировка вводиться не будет.