Тема:

Телефонное мошенничество 1 неделю назад

Треть россиян готовы доверить банковские данные незнакомцу


Unsplash

Россияне по-прежнему готовы раскрыть свои персональные банковские данные незнакомым людям. Это результат исследования банковских специалистов.

Треть жителей России готовы передать кому-либо данные банковской карты или данные для входа в личный кабинет онлайн-банка, следует из опроса, который провели банковские специалисты.

Как правило, мошенники, представляясь сотрудниками банков или правоохранительных органов, просят предоставить персональные данные, объясняя это экстренной ситуацией – кражей денег со счета.

Ранее МВД России предупредило о схеме обмана клиентов банков, которая доминирует в телефонном мошенничестве в последнее время.

Мошенники предварительно обзванивают жертв при помощи голосовых роботов, выявляя самых доверчивых, а "войдя в доверие, выманивают информацию, которая позволяет им совершать операции в онлайн-банке клиента", сообщили в столичном управлении МВД.

Мошенники записывают автоматическое сообщение лжебанковского робота-помощника. При прозвоне клиентов робот сообщает о якобы подозрительных операциях в личном кабинете клиента – о переводах, оформлении кредита, смене персональных данных.

После этого потенциальную жертву просят в тональном режиме подтвердить операции. В случае отказа подключается мошенник, который представляется сотрудником службы безопасности банка, или кредитного отдела, и в разговоре пытается получить все персональные данные жертвы, или убеждает провести новые транзакции, чтобы отменить все якобы проведенные операции (переводы, списания, оформление кредита и т.д.).

Иногда мошенники звонят напрямую, представляясь сотрудниками кредитного отдела банка, или службы безопасности.

МВД напоминает, что сотрудники банков или роботы не звонят розничным клиентам, полиция не просит по телефону участвовать в спецоперациях и переводить деньги, чтобы поймать мошенников. В таких случаях необходимо прервать разговор и перезвонить в ваш банк по горячей линии.