ВЦИОМ узнал, есть ли у россиян лишние деньги


Pxfuel

Почти 39% россиян не откладывают деньги и тратят все доходы на текущие нужды, 44% – откладывают деньги после всех необходимых трат, отмечает Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ).

Подход "сначала откладываю, потом трачу" чаще встречается у граждан в возрасте 18-24 лет (21%) и 25-34 лет (17%). Такое же отношение к сбережениям имеют жители городов с численностью от 100 тыс. до 500 тыс. человек (19%) и россияне с высоким потребительским статусом (25%).

Подход "трачу и ничего не откладываю" в большей степени распространен среди женщин (42% против 36% среди мужчин), россиян в возрасте 25-59 лет (41-44%), жителей населенных пунктов с численностью населения до 100 тыс. человек и жителей сел (41-42%), а также россиян с низким потребительским статусом (72%).

Подход "трачу, а потом откладываю" исповедуют мужчины (47%), граждане в возрасте 18-24 года (51%), россияне старше 60 лет (50%), жители Москвы и Петербурга (48%), жители городов-миллионников (55%) и городов с численностью населения от 500 тыс. до 950 тыс. человек (47%), а также граждане с высоким потребительским статусом (60%).

Что касается свободных денег, то таковые остаются после всех расходов у 60% россиян. Основные способы распоряжения такими деньгами – хранение в наличных рублях (22% россиян), на срочном вкладе в банке (19%) и на счетах (рублевых и валютных) в банке (12%). Вложение свободных денег в собственный бизнес практикуют 5% россиян, в покупку ценных бумаг – 4%, покупку иностранной валюты – 3%, во взносы в НПФ – 1%. Граждане все реже хранят наличность дома (22%) и чаще открывают срочные вклады (19%) и вклады до востребования (12%).

Об отсутствии свободных денег чаще заявляют женщины (47% против 32% у мужчин), 35-44-летние граждане (46%), жители небольших населенных пунктов с численностью населения от 100 до 1 тыс. человек и жители сел (45-47%), а также россияне с низким потребительским статусом (72%).

Хранение наличности в рублях чаще выбирают мужчины (27% против 18% у женщин), 25-34-летние граждане (26%), граждане со средним образованием (34%), жители небольших городов с численностью населения до 100 тыс. человек (29-25%), россияне со средними потребительскими возможностями (27%).

Размещать деньги во вклады предпочитают россияне старшего возраста (30%), имеющие высшее образование (25-27%), жители городов-миллионников (26%) и граждане с широкими потребительскими возможностями (38%).

Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях:
"Смотрим"ВКонтакте, Одноклассники, Яндекс.Дзен и Telegram
Вести.RuВКонтакте, Одноклассники, Яндекс.Дзен и Telegram.