В топе самых прибыльных неигровых приложений сменился лидер

Онлайн-кинотеатр Netflix впервые за долгое время перестал быть самым прибыльным мобильным приложением, не относящимся к играм. Титул, который стриминговый сервис удерживал с IV-го квартала 2016 года, отошел к программе для знакомств Tinder. Об этом пишет TechCrunch со ссылкой на данные аналитической компании Sensor Tower.

Онлайн-кинотеатр Netflix впервые за долгое время перестал быть самым прибыльным мобильным приложением, не относящимся к играм. Титул, который стриминговый сервис удерживал с IV-го квартала 2016 года, отошел к программе для знакомств Tinder. Об этом пишет TechCrunch со ссылкой на данные аналитической компании Sensor Tower.

Смена лидера была ожидаемой. В декабре Netflix, ранее избавившийся от "налога Google", также перестал выплачивать Apple комиссию в размере 15–30% от стоимости подписки. С того времени пользователи, прежде чем смотреть видео и сериалы в iOS- или Android-приложении, должны сначала зарегистрироваться и оформить подписку на официальном сайте Netflix.

Из-за этого решения потерянную выручку Apple оценивают в несколько сотен миллионов долларов в год. Как сказано в отчете Sensor Tower, за 2018 год Netflix заработал на подписках, оформленных через iOS App Store, $853 миллиона. При 30-процентной комиссии компания могла заплатить Apple до $256 миллионов.

Tinder за I-й квартал 2019-го нарастил выручку на 42% — с $183 миллионов в прошлом году до $260,7 миллиона — и занял первое место. Помимо Tinder, мессенджера Line (8-я строчка) и "читалки" комиксов Line Manga (9-я строчка), все остальные приложения в топ-10 связаны со стримингом, музыкой и видео. К таковым относятся Tencent Video (#3), iQIYI (#4), YouTube (#5), Pandora (#6), Kwai (#7) и Youku (#10).

Десятку самых скачиваемых программ составили преимущественно мессенджеры, соцмедиа и видеосервисы (в порядке занятых мест): WhatsApp, Messenger, TikTok, Facebook (запрещена в РФ), Instagram (запрещена в РФ), SHAREit, YouTube, LIKE Video, Netflix и Snapchat. Наибольший рост показал TikTok: за год его аудитория выросла на 70%, в основном за счет пользователей из Индии (оттуда к видеосервису присоединилось 88,6 миллиона человек). Всего, по оценке аналитиков, TikTok была скачана 1,1 миллиарда раз.

Что важно, статистика Sensor Tower включает только официальные данные Google Play и App Store. Сторонние Android-магазины (откуда скачивают приложения в Китае, где сервисы Google заблокированы) в расчет не берутся, так что реально аудитория TikTok, скорее всего, намного больше.