"Яндекс" хочет засудить владельца бренда шоколадной пасты Alisa

Компания "Яндекс" подала два иска к компании "Мунитор Групп", владеющей товарным знаком Alisa в категориях рекламы и производства новых товаров. Под этим брендом, созвучным с именем голосовой помощницы "Алиса", продавалась популярная в 1990-х шоколадная паста.

Компания "Яндекс" подала два иска к компании "Мунитор Групп", владеющей товарным знаком Alisa в категориях рекламы и производства новых товаров. Под этим брендом, созвучным с именем голосовой помощницы "Алиса", продавалась популярная в 1990-х шоколадная паста.

Иски "Яндекса" поступили в суд 23 июля и пока не приняты к производству. Третьей стороне в деле указан Роспатент. В пресс-службе поисковика рассказали RNS, что пытались связаться с представителями "Мунитор Групп" до обращения в суд, но безсупешно.

"'Мунитор Групп' владеет товарными знаками Alisa в нескольких классах. Большая часть связана с продуктами и напитками, — сказали в "Яндексе", — Но два из них касаются производства новых товаров и рекламы – речь идет только о них". В компании уточнили, что не смогли обнаружить следов использования этих брендов за последние несколько лет, поэтому подали иск с требованием об аннулировании прав.

"Мунитор Групп" была зарегистрирована в 2014 году. Принадлежащие компании права на использование трех похожих товарных знака для шоколадного крема Alisa действуют с 1997-го, 2000-го и 2002 года.

"Яндекс" запустила голосовую помощницу "Алиса" в октябре 2017-го. Пообщаться с ассистенткой можно в мобильных приложениях "Яндекса", на смарт-колонках, "Яндекс.Телефоне", детских "умных" часах Elari KidPhone 3G, наушниках Sony Xperia Ear Duo.