Amazon признали самым дорогим брендом в мире

Британская консалтинговая компания Brand Finance поставила Amazon на место самого ценного бренда, оценив его стоимость в $220,7 миллиарда

Британская консалтинговая компания Brand Finance поставила Amazon на место самого ценного бренда, оценив его стоимость в $220,7 миллиарда. В сравнении с 2019 годом, марка крупнейшего интернет-ритейлера и производителя "умных" колонок Echo подорожала на 17,5%.

Укрепление бренда Amazon объяснили успехами, сделанными фирмой Джеффа Безоса в таких сервисах, как облачные вычисления, потоковых сервисы, бытовая электроника и логистик. Google в списке Global 500 поднялась на второе место ($159,7 миллиарда, +11,9%), Apple ($140,5 миллиарда, –8,5%) — опустилась на третье.

На 4-й и 5-й строчках рейтинге — тоже IT-компании, Microsoft ($117 миллиардов, –2,1%) и Samsung ($94,4 миллиарда, +3,5%). Facebook (запрещена в РФ) осталась на 7-м месте ($79,8 миллиарда), а закрывает первую десятку Huawei ($65 миллиардов). Совокупную стоимость 46 IT-брендов, оказавшихся в списке 500 самых дорогих, аналитики оценили в $986,5 миллиарда.

Наибольшая "уценка" наблюдалась в телекоммуникационном секторе: упала стоимость большинства брендов сотовых операторов, теряющих доходы из-за мессенджеров, таких как WhatsApp. Американский AT&T ($59,1 миллиарда), например, подешевел на 32%.

Самым дорогим российским брендом стал "Сбербанк" — он поднялся на 139 строчку с 141-й позиции. "Газпром" занял 261 место, "Лукойл" — 351. Самым быстрорастущим брендом стал китайский видеосервис iQiyi, прибавивший 326%.