Huawei надеется вновь стать партнером Google

Китайская компания Huawei, утратившая из-за санкций США право предустанавливать на новые смартфоны YouTube, карты, почту и другие сервисы Google, не оставляет надежду на возобновление партнерства. Об этом в интервью журналу Wired рассказал глава потребительского бизнеса Huawei Ричард Ю.

Напомним, что в мае 2019 года — в условиях торговой войны между США и Китаем — администрация Дональда Трампа внесла Huawei в черный список организаций, с которыми американским фирмам запрещено вести бизнес. Введение ограничительных мер объяснялось подозрениями в связи Huawei со службами госбезопасности Китая. В результате партнерство с ней разорвали лидеры IT-индустрии, включая Intel, Qualcomm и Western Digital.

Вскоре и Google закрыла для Huawei доступ к полной версии Android и своим сервисам (Google Mobile Services). Поэтому теперь все новинки Huawei обходятся не "Ассистентом", "Картами" и Google Play, а собственным мобильными сервисами (Huawei Mobile Services) — с помощницей Celia, картами TomTom и магазином AppGallery, откуда можно скачивать новые приложения.

В беседе с Wired Ричард Ю заявил, что Huawei открыта к сотрудничеству и выразил надежду, что США разрешат ей полноценно вести бизнес с американскими компаниями. "В прошлом мы приносили огромную прибыль американским компаниям, таким как Google, и мы были очень хорошими партнерами, — сказал он. — Надеюсь, мы сможем получить лицензию от правительства США. Мы открыты".

По словам топ-менеджера, сервисы Google имеют для его компании больший приоритет, чем Huawei Mobile Services. "Мы хотим остаться на платформе Android", — добавил он. За последнее время, продолжил Ричард Ю, в AppGallery появилось много популярных приложений, "но пробелы определенно имеются". По его мнению, их получится заполнить за год—два.

На вопрос, когда смартфоны со складными экранами будут стоить примерно столько же, сколько обычные, Ричард Ю ответил так: "Думаю, нам понадобится больше года — может быть, полтора или два. Затраты в этой категории очень высоки, мы теряем деньги". Несмотря на это, он назвал рыночный спрос на Mate Xs "огромным", добавив, что Huawei продолжает наращивать производство, чтобы увеличить объемы поставок.

В заключение Ричард Ю сказал, что пандемия коронавируса стала большим вызовом, но его компания справляется с ситуацией лучше других. В офисах и на производственных площадках Huawei были заранее предприняты меры по предотвращению распространения инфекции, поэтому "наша цепочка поставок в Китае восстанавливается очень быстро", — заверил топ-менеджер. "Почти весь Китай не работал в прошлом месяце, а мы работали — некоторые в офисе, а кто-то из дома", — заключил он.