В экосистеме "Сбербанка" появился магазин без касс

Крупнейший российский госбанк с сотрудничестве с Visa и сетью супермаркетов "Азбука вкуса" открыл тестирование инновационного магазина, где нет ни кассиров, ни даже касс самообслуживания. Контроль покупок ведут системы компьютерного зрения, а оплата происходит автоматически при выходе из магазина.

Крупнейший российский госбанк с сотрудничестве с Visa и сетью супермаркетов "Азбука вкуса" открыл тестирование инновационного магазина, где нет ни кассиров, ни даже касс самообслуживания. Контроль покупок ведут системы компьютерного зрения, а оплата происходит автоматически при выходе из магазина.

О новом проекте в цифровой экосистеме "Сбербанка" пишет РБК со ссылкой на представителя компании. Пока технология тестируется в закрытом режиме – ею могут воспользоваться некоторые покупатели в магазине "Азбука вкуса" в деловом центре "Москва-сити", но в течение месяца должна стать доступна всем. Потребуется скачать разработанное банком приложение Take&Go, зарегистрироваться и привязать карту Visa.

Приложение появилось в Google Play еще 1 апреля (установок пока менее 500), доступно оно и для iOS. Механика покупок такова: на входе в магазин нужно отсканировать QR-код. Системы компьютерного зрения фиксируют перемещение товаров в корзину покупателя и обратно, автоматически добавляя их в список покупок в приложении или удаляя из него. Взяв все необходимое, можно просто выйти из магазина — деньги в этот момент спишутся автоматически, о чем придет push-уведомление. С нечистыми на руку покупателями будет бороться то же компьютерное зрение — оно "запомнит" нарушителя, попытавшегося обмануть систему.

Пока, если верить отзывам пользователей приложения, тестовый магазин представляет "малюсенький отдел", где "товаров мало", а одного из пользователей "в магазине чуть в полицию не посадили с этим приложением". Кроме того, в отзывах упоминается невозможность получить подтверждающее СМС при попытке регистрации и чрезмерные запросы в отношении информации о пользователе, а также к системным разрешениям на смартфоне.

Идея подобного магазина не нова — в США уже более 20 таких точек запустила в коммерческую эксплуатацию Amazon. В феврале впервые заработал уже не маленький магазин с ограниченным ассортиментом готовой еды, напитков и снэков, а полноценный супермаркет, Amazon Go Grocery площадью 715 кв. м. Теперь крупнейший мировой ритейлеров намерен зарабатывать, лицензируя созданную технологию другим компаниям.

Внедряемая "Сбербанком" система, впрочем, разработана не Amazon, а другой американской компанией, Zippin. Об этом изданию рассказали в Visa, добавив, что платежная система тестирует внедрение таких проектов по всему миру. На сайте Zippin сказано, что разработка фирмы позволяет торговым точкам, ликвидировав кассы, максимизировать доход на единицу площади магазина и избавиться от очередей. А отслеживание товаров на полках в реальном времени и продвинутая видеоаналитика помогает более эффективно формировать запасы товаров и знать все о поведении покупателя — на какие товары и как долго он смотрит, замечает ли рекламу, что ставит обратно на полку и т.п.