Искусственный интеллект воссоздал видеоигру, просто наблюдая за ней

Система искусственного интеллекта, разработанная инженерами Nvidia, смогла воссоздать полноценную версию классической аркады Pac-Man. В компании подчеркнули, что нейросеть GameGAN написала игру с нуля, просто наблюдая за процессом.

Запуск нового проекта приурочили к 40-летию Pac-Man, который разработала и выпустила японская фирма Bandai Namco в 1980 году. По словам специалистов, в распоряжении GameGAN не было ни программного кода, ни движка, ни предварительно отрисованных изображений.

Чтобы понять механику игры, компьютерные алгоритмы обучались на около 50 тысячах сессий в Pac-Man. Затем, наблюдая за картинкой, система кадр за кадром выстраивала собственную версию легендарной аркады. В результате, сказали в Nvidia, GameGAN удалось сохранить все ключевые элементы геймплея: игрокам все так же нужно передвигаться по лабиринту, съедать как можно больше точек и избегать призраков. В будущем "нейросетевую" версию Pac-Man планируется выпустить в онлайне.

"Она учится всем этим вещам, просто наблюдая, — отметил Рев Лебаредиан, вице-президент по технологиям моделирования в Nvidia. — Это похоже на то, как человек-программист может посмотреть игровые сессии в Pac-Man на YouTube, понять правила игры и воссоздать их".

В теории, GameGAN сможет ускорить процесс разработки видеоигр. Например, ИИ-систему можно будет использовать для быстрого создания новых уровней вместо того, чтобы проектировать их вручную. Пригодится GameGAN и в робототехнике: наблюдая за роботами, перемещающимися по складу, алгоритмы смогут предложить более эффективный маршрут.