Вести.net: «Алиса» поселилась в «умных» колонках JBL

Голосовой помощник «Алиса» поселилась в «умных» колонках глобального игрока JBL, на стационарный JBL Link Music и портативный JBL Link Portable. В США эти колонки продаются со встроенным помощников Google Assistant.

Голосовой помощник «Алиса» поселилась в «умных» колонках глобального игрока JBL, на стационарный JBL Link Music и портативный JBL Link Portable. В США эти колонки продаются со встроенным помощников Google Assistant. Яндекс не впервые договаривается об установке своего помощника в колонке сторонних производителей при выходе на российский рынок. Так уже было с LG например.

Сейчас «Алису» поддерживают «умные» колонки собственного производства «Яндекс.Станция», «Яндекс.Мини», а также устройства партнеров компании, в том числе Irbis A, Dexp Smartbox, LG и Elari SmartBeat. А вот голосовая помощница «Маруся» от Mail.ru Group пока не торопится с пропиской в партнерских колонках. Ее решили обучить новым навыкам и разрешили сторонним разработчикам создавать эти самые навыки для голосового ассистента.

Разработчики смогут придумать команду для активации из любой сферы: бизнес, образование, развлечение или что-то другое. После проверки навык станет доступен для всех пользователей «Маруси» и в приложении голосового помощника именно колонки. В настоящее время у «Маруси» около сотни навыков, в то время как у «Алисы» – 3000, но у «Яндекса» была фора в два года. Компания позволила разработчикам создавать команды для Алисы еще в 2018 году. Количество этих навыков, или скилов или команд, которые «умный» помощник понимает – это основная метрика полезности и востребованности голосового ассистента.