Вести.net: в даркнете продают доступ к московским камерам наблюдения

В даркнете выставили на продажу доступ к видео с московских камер наблюдения. Объявление, размещенное человеком под ником Zpoint, заметила 7 июля группа экспертов Shadow Intelligence. В нем предлагался доступ к видео с камер в подъездах домов, парков, поликлиниках и школах Москвы. Некоторыми камерами можно даже управлять. Zpoint обещал предоставлять не только доступ к системе в режиме реального времени, но и записи за последние пять дней.

В мэрии столицы заявили, что доступ к государственной информационной системе "Единый центр хранения и обработки данных" открыт только представителям правоохранительных и судебных органов, а предоставление такого доступа иным лицам является противоправным. Также представители Департамента информационных технологий Москвы добавили, что постоянно отслеживают появление на интернет-ресурсах предложения обеспечить доступ к камерам городской системы видеонаблюдения и передают информацию о них правоохранительным органам для проведения проверок.

Но эксперты по кибербезопасности из «Лаборатории Касперского» говорят, что доступ к камерам наблюдения в городах по всему миру – это довольно частый товар на специализированных форумах. Злоумышленники интересуются такими системами и достаточно часто пытаются получить доступ как к общественным камерам, так и к домашним.

Spotify наконец-то запустится в России уже 15 июля — об этом сообщило издание Music Business Worldwide. По данным журналистов первым партнером Spotify в нашей стране станет оператор МТС. Месяц назад об этом сообщал «Коммерсант», правда тогда датой запуска называли осень 2020 года. Накануне в соцсетях также появилась видеозапись, на которой видно, что в Spotify появилась русскоязычная реклама, предлагающая попробовать премиум-подписку. Первый месяц обещают бесплатно, цену подписки не указали, но ранее СМИ сообщали, что она составит примерно 169 рублей в месяц. Столько же в России стоит Apple Music и «Яндекс.Музыка».

Для Spotify это уже четвертая попытка выйти на российский рынок. Сервис здесь ждут с 2014 года, когда он впервые объявил о планах запуска в нашей стране. Но если тогда у шведского сервиса тут практически не было конкурентов, то теперь слушателей придется отвоевывать. По последним данным общая аудитория сервисов потоковой музыки составляет больше 60 млн пользователей, причем, как следует из данных исследования агентства J'son & Partners, из восьми игроков в Рунете есть три явных лидера. У Apple Music доля в 28%, BOOM от Mail.ru Group и «Яндекс.Музыка» занимают примерно по 25%. Хотя если партнером Spotify выступает МТС, то пострадает от этого скорее всего «Яндекс» – это основной партнер мобильного оператора, его приложение «МТС.Музыка» это фактически скин – графическая оболочка для музыкального сервиса «Яндекса».