Исследование: Google показывает ссылки на YouTube в ущерб конкурентам

Инженеры Google внесли изменения в поисковые алгоритмы, чтобы более высокие места в выдаче занимали видео на YouTube, а не на конкурирующих сервисах вроде Facebook или Dailymotion. К такому выводу пришла газета The Wall Street Journal по итогам собственного расследования.

По информации издания, отдавать YouTube приоритет на первой странице результатов поиска распорядились топ-менеджеры Google в рамках плана по привлечению трафика, которого компания придерживается в последние годы.

Чтобы доказать предвзятость поисковика, в марте журналисты WSJ заходили на Google с различных IP-адресов и искали по заголовкам 98 роликов, которые недавно были размещены на YouTube, Dailymotion и Facebook. Как оказалось, собственный сервис Google почти всегда превосходил конкурентов, вне зависимости от количества просмотров и комментариев к видео.

YouTube-версия роликов, которые также доступны на Facebook, занимали первое место в карусели на странице в результатами поиска в 95% случаев. В сравнении с Dailymotion ролики на YouTube лидировали в 82% случаев, отмечает WSJ.

В Google на это ответили, что поисковые алгоритмы не отдают предпочтение ни YouTube, ни любому другому видеосервису. "Наши системы используют ряд сигналов из интернета, чтобы понять, какие результаты люди находят наиболее релевантными и полезными для данного запроса", — пояснили представители компании.

Карусель с видео была добавлена в веб-версию Google в 2018 году. Предполагалось, что эта функция поможет видеосервисам собрать больше просмотров, а пользователь будет удобнее запускать ролик прямо из поиска.

Между тем Facebook продолжает пытаться перетянуть пользователей с YouTube. Как пишет TechCrunch, скоро соцсеть запустит в США функцию, которая позволит просматривать все доступные клипы на официальных страницах музыкантов.