Велосипеды, рыбки и эксперименты с внешностью: названы интересы россиян на самоизоляции

Очередной отечественный интернет-сервис решил поделиться результатами анализа статистики запросов пользователей в период самоизоляции и тем, как изменились в результате вызванных пандемией ограничений интересы россиян. О статистике запросов к нему принадлежащий Mail.Ru Group сервис объявлений "Юла" рассказал на специальном сайте под названием "77 дней".

Аналитики "Юлы" изучили особенности поведение пользователей во время самоизоляции, сравнив количество проданных товаров, просмотры, поисковые запросы, добавления в избранное, количество нажатий на кнопку “позвонить” в объявлениях до самоизоляции, во время и в конце. Итоговый показатель "Спрос", изменения которого в разных категориях отражены в исследовании, учитывает все вышеперечисленные метрики.

Первым заметным трендом стало осознание важности двигательной активности. Сильнее всего у пользователей "Юлы" вырос интерес к покупке велосипедов — почти вчетверо, на 286%. Правда, нужно учитывать что сравнение шло с зимними месяцами, когда велосипеды в принципе покупают реже. Также чаще стали искать тренеров онлайн (+77%), беговые дорожки (+101%), скакалки (+63%), обручи (+40%), скейтборды (+147%) и ролики (+75%). ‍Но стремление добиться каких-то результатов, не прикладывая физических усилий, все равно осталось — интерес к спортивному питанию вырос на 325%. Также подскочил спрос на смарт-часы и браслеты.

Второй тенденцией стало стремление к комфорту и обустройству личного пространства. Спрос на услуги мастеров по поклейке обоев вырос на 235%, а на стройматериалы — на 302%. Стремились пользователи и оживить помещения, где вынуждены находиться: спрос на декоративные цветы показатель оказался в 6,6 раза выше, чем в 2019-ом. Люди искали комфортные кровати и матрасы (+221%), тапочки (+226%), удобные стулья (+39%) и пуфики (+46%). Вынужденные работать удаленно, офисные сотрудники искали подходящие рабочие столы (+46%) и ноутбуки (+65%).

Между ремонтом, удаленной работой и упражнениями находилось место и досугу. Более чем вдвое вырос спрос на музыкальные инструменты (+128%) и услуги по обучению игре них (например, уроки гитары искали на 22% чаще). Спрос на книги вырос втрое на 203%. А недостаток общения пользователям "Юлы" помогали компенсировать домашние животные, причем в основном небольшие: рыбки (+105%), ящерицы (+63%) и птицы (+47%). Млекопитающие (грызуны — +22%, собаки — +21% и кошки — +16%) вызвали меньше интереса.

А еще для многих самоизоляция стала поводом попробовать поменяться внешне — почему бы и нет, раз никто не видит? Эксперты "Юлы" зафиксировали взлет спроса на услуги мастеров по пирсингу (+531%), татуажу (+258%) и временным татуировкам (+130%). Многие отважились стричь себя и близких сами — спрос на машинки для стрижки и ножницы вырос на 64% и 25% соответственно. А ещё пользователи, избавившись от мыслей о том, как выглядят в чужих глазах, перешли с контактных линз (-83%) на очки (+42%).