Вести.net: на рынке смартфонов новый лидер, а TikTok раскроет свои алгоритмы

В мире теперь новый лидер на смартфонном рынке. По итогам второго квартала китайская Huawei обогнала корейскую Samsung — такие данные приводит компания Canalys. По их подсчетам, Huawei, находясь под очень жесткими американскими санкциями, за второй квартал отгрузил почти 56 миллионов смартфонов, Samsung – меньше 54 миллионов.

Объясняют это тем, как сильно и неравномерно изменился рынок на фоне коронавируса. Samsung, который ориентируется преимущественно на рынки Европы, США, Бразилии и Индии, в условиях карантина и всеобщего экономического спада очень много потерял в продажах – порядка 30 процентов. А вот у Huawei есть огромный внутренний китайский рынок. Там и эпидемия коронавируса уже под контролем, и экономика восстановилась — так что продажи смартфонов выросли. И те самые американские санкции дают обратный эффект — то есть провоцируют слоган: "Поддержи опальный отечественный бренд". Тем более, что для китайского рынка совершенно не важно, что смартфоны Huawei теперь лишены привычных в других странах сервисов Google: их в Китае и так нет и без американских санкций.

В общем, на родном китайском рынке продажи Huawei даже выросли на 8%. Это позволило компенсировать общий показатель: в целом, глобально падение Huawei составило всего 5%, что и обеспечило общее первое место в рейтинге. Впрочем, аналитики сомневаются, что китайский производитель сможет удержать это лидерство. В том числе потому, что ему закрыт путь на очень большой рынок США. В огромной с точки зрения потенциала Индии, опять же, антикитайские настроения. И, главное, санкции, которые лишают смартфоны Huawei уже не только сервисов Google, но и многих технологий^ в том числе — в области процессоростроения. Текущие соглашения с правообладателями действуют, но как будет дальше развиваться ситуация — непонятно.

***

Между тем, стоящий на пороге американских санкций китайский видеосервис TikTok пообещал выплатить создателям контента более 2 миллиардов долларов в ближайшие три года. Так компания планирует бороться с конкуренцией со стороны Instagram и YouTube. Что интересно, сначала сервис заявлял о сумме всего в 200 миллионов долларов, но потом стало известно, что Instagram готов платить сотни тысяч долларов за переход из TikTok в свой новый сервис Reels. Спустя двое суток TikTok увеличил ставки до двух миллиардов. Причем, один миллиард обещают выплатить создателям контента в США, еще больше — в остальных странах мира.

Чтобы получить эти деньги, блогерам нужно будет подать заявку. Каков процесс одобрения – пока неизвестно. Но те, кого платформа отберет, будут получать регулярные выплаты за публикацию контента.

О такой невиданной щедрости TikTok заявил на фоне конфликта с властями разных стран. В Индии сервис уже запретили, в Японии и США разговоры об этом идут на самом высоком уровне. Официально причина в том, что приложение передает данные пользователей в Китай, а также цензурирует антикитайский контент. Однако в TikTok уверены, что запрет приложения лоббируют западные техногиганты. В первую очередь — Google и Facebook. За время глобального карантина TikTok быстро набрал популярность, и сейчас молодые западные пользователи в среднем проводят в приложении 80 минут в день. Для сравнения, в YouTube — всего на пять минут больше.

Гендиректор TikTok (кстати, бывший менеджер Disney, которого китайская компания как раз и наняла как опытного лоббиста) в своем заявлении прямо сказал, что американские корпорации пытаются задавить TikTok, потому что боятся конкуренции. Он также пообещал открыть доступ к алгоритмам сервиса для экспертного сообщества, чтобы специалисты могли проверить, какие именно данные собирает TikTok, куда их передает и есть ли там встроенная цензура.