Расширение для Chrome расскажет все о рекламной слежке

Компания Google выпустила новое расширение для браузера Chrome, которое показывает детальную статистику данных, используемых для персонализации рекламы. Альфа-версию плагина — Ads Transparency Spotlight — можно скачать из магазина Chrome Web Store.

Новое дополнение позволяет узнать, сколько объявлений было показано на странице, какие агентства их обслуживают и какие персональные данные (пол и возраст, интересы, геолокация и так далее) для этого привлекаются. Также отображаются инструменты, используемые службами дистрибуции контента и аналитиками.

В Google говорят, что придерживаются прозрачности в отношении онлайн-рекламы и соблюдают требования законодательства, включая действующий на территории стран ЕС Общий регламент по защите данных (GDPR). Для пользователей нового плагина предоставляются ссылки, по которым они могут ознакомиться с политикой конфиденциальности каждого провайдера и узнать, как хранятся и обрабатываются данные.

Правда, работает расширение только с теми рекламодателями, которые присоединились к инициативе Ad Disclosure Schema. Объявления, которые обслуживаются через сторонние платформы, оно не отображает.

Кроме того, новый плагин служит исключительно в информационных целях. Блокировать отдельные скрипты и интернет-жучки, как Ghostery или Adblock Plus, он не умеет.

В мае представители Google объявили о продолжении борьбы с "неправильной" рекламой — Chrome начал блокировать баннеры, которые неумеренно потребляют ресурсы устройства и быстро разряжают батареию. Поскольку объявления являются для поисковика основным источником доходов, Google важно избежать применения пользователями блокировщиков или смены браузера.

Chrome впервые начал блокировать "плохую" рекламу в середине прошлого года. Речь идет о модулях, мешающих просмотру контента сайтов, закрывающих весь экран, препятствующих закрытию пользователями и т.п.