Вести.net: Spotify, Tinder и Fortnite создали союз против Apple

Spotify, владельцы Tinder, разработчики Fortnite и еще десять компаний и организаций создали союз против Apple. Они хотят надавить на "яблочную" корпорацию и других владельцев магазинов приложений, чтобы снизить комиссию и сделать площадку более конкурентной. Называется их некоммерческая организация Coalition for App Fairness, то есть коалиция за равноправие приложений.

На своем сайте они заявляют, что Apple зарабатывает на комиссии с продажи приложений и покупки внутри них 15 млрд долларов в год. В среднем создатели вынуждены отдавать корпорации 30%, но есть избранные компании, которые платят в шесть раз меньше — всего 5%. При этом авторы инициативы считают, что Apple по сути – монополия, поскольку имеет тотальную власть над разработчиками, но умело отбивается от претензий регуляторов, поскольку формально доля смартфонов на рынке у "яблочной" компании – от 15% до 25%.

Другой вопрос, что Apple вырастила аудиторию, которая готова платить. И если мерить в деньгах, то именно Apple собирает большую часть всей прибыли с мобильного рынка и диктует условия разработчикам приложений, а те говорят, что если бы условия были не такими жесткими, люди получили бы более качественные и дешевые программы. Требований у коалиции аж десять. Шесть из них действительно выглядят справедливо – предоставлять сторонним разработчикам подробную техническую информацию и поддержку на уровне той, что имеют создатели собственных приложений от Apple, ввести открытые стандарты безопасности качества приложений, если приложения соответствуют – не блокировать его по желанию Apple, а еще вести прозрачные правила работы магазина, политику рекламы и быстро и открыто решать споры, не вынуждать пользователя устанавливать программы от самой Apple, разрешать выбирать альтернативные приложения в качестве используемых по умолчанию.

Также по мнению авторов идеи разработчик должен получить право напрямую общаться с аудиторией, например, для исследований. Сейчас Apple ограничивает создателей приложений в целях борьбы со спамом. Но есть и менее очевидное условие, например, позволить разработчикам использовать любую платежную систему, проводить оплату не через магазин-приложений или запретить Apple взимать "необоснованную" комиссию. Что имеется ввиду под этим — непонятно. Пока очень влиятельных участников у группы не так много. Помимо упомянутой троицы это музыкальный сервис Deezer, система управления проектами BaseCamp и защищенный почтовый клиент ProtonMail. Получится ли с такой командой продавить Apple — большой вопрос. Но все может быть, особенно учитывая недавно открытые антимонопольные дела в Европе и США и скандальные разбирательства между Apple и Epic Games. Сама яблочная компания традиционно ситуацию не комментирует.

К аппаратным новостям. Amazon представил первую "умную" колонку, которая распознает голос прямо на устройстве. Это небольшое, но очень важное изменение для всего рынка смартспикеров. Речь идет о четвертом поколении колонок Echo. Как заявили создатели, в устройстве установлен чип для работы нейросетей, который способен сам обрабатывать человеческую речь. И это решает две важные проблемы: во-первых, сокращает время ответа колонки, она выглядит умнее. Сейчас запись голоса передается на серверы компании, там распознается и только потом устройство получает ответ.

Кроме того, это решает проблему приватности: никто точно не сможет перехватить запись голоса пользователя. Впрочем, сами запросы все равно по-прежнему отправляются в облако, локально решаются разве что самые простые задачи. Как это будет работать пока не понятно, например, Google в своих телефонах Pixel уже реализовал локальное распознавание и перевод речи на другой язык, но пользователи жалуются, что для некоторых языков, например, корейского, количество ошибок велико, во всяком случае пока. Проверить, как работает колонка Echo в реальности, можно будет через месяц за довольно скромные 100 долларов.