Вести.net: игровое подразделение Mail.Ru выйдет на биржу, а "Яндекс.Маркет" — нет

"Яндекс.Маркет" отказался от выхода на биржу. Как пишет "Интерфакс", руководство маркетплейса пришло к выводу, что одного полноценного акционера компании вполне достаточно, и проводить IPO просто "ради интереса" нет никакого смысла. Идея публичного размещения акций "Яндекс.Маркета" появилась в период существования одноименного совместного предприятия "Яндекса" и "Сбербанка". Тогда обсуждалась возможность проведения IPO в 2022-2023 годах. И, вероятно, эта идея потеряла смысл, после того как летом в рамках раздела активов между партнерами "Яндекс" вернул "Яндекс.Маркет" под свое управление, став его единственным акционером.

В то же время главный и давний конкурент "Яндекса" – Mail.Ru Group — планирует вывести игровое подразделение на биржу в 2021 году с оценкой в 2,5 – 3 млрд долларов. После публичного размещения акций MyGames холдинг планирует владеть большинством акций компании, поэтому на капитализации Mail.Ru Group сильно это сказаться не должно. По словам экспертов, MyGames для корпорации – способ выйти на международный рынок. Остальные активы группы очень локальны и все попытки сделать почту или другие сервисы глобальными провалились. А вот игровое подразделение довольно независимо, даже внутри самого холдинга.

В конце мая прошлого года компания объединила все свои игровые проекты в России и за рубежом и выделила их в отдельный бизнес, который получил название MyGames, благодаря развитию игрового сегмента во втором квартале этого года Mail.Ru Group улучшились. Выручка игрового бизнеса выросла на 48% при этом 74% этих средств принесли пользователи за пределами России.

Американские власти могут потребовать от Google продать браузер Chrome. По данным издания Politico министерство юстиции США и генеральные прокуроры штатов планируют подать иск, обвиняя Google в злоупотреблении контролем на рынке онлайн-поиска. Обвинения основываются на отчете комитета по антимонопольной политике, из которого следует, что Google продвигает свои услуги, используя доминирование в поиске и на рынке поисковой рекламы, и главным двигателем поиска является браузер Chrome. В США на долю этого браузера приходится 81% поисковых запросов на компьютерах и 94% – на мобильных устройствах. Такая огромная рыночная доля позволяет Google влиять на отрасль в целом. Участники рынка также обеспокоены тем, что хотя Google постепенно отказывается от сторонних файлов — "куки", корпорация по-прежнему собирает их из браузера Chrome и использует в своей рекламной системе.

Европейские власти тоже не дремлют. Google оказался в списке крупнейших технологических компаний мира, для которых в Евросоюзе будут выработаны более строгие правила, чем для конкурентов. Так европейские власти рассчитывают сдерживать монополию в отрасли. В том числе ИТ-гиганты должны будут делиться данными с конкурентами, а также их обяжут сделать сбор данных о пользователях более прозрачным.