Вести.net: "Одноклассники" запустили свою версию сториз

Соцсеть "Одноклассники" запустила новый сервис – "Моменты". По сути это уже привычный всем формат сториз – исчезающие фото и видео с масками, стикерами и надписями. Но есть нюанс: в "Одноклассниках" ввели элемент соревновательности, рейтинг популярности — чьи "Моменты" собрали больше лайков, комментариев и ответов. И это не то чтобы первый подобный опыт — два года назад в "Одноклассниках" запустили так называемые "Фотоконкурсы".

"Те эксперименты, которые мы проводили, говорят, что у людей максимально востребованы конкурсы, которые являются продолжением того, что происходит с ними прямо сейчас. Например – пользователи поехали отдыхать, поехали на море, выбирают одежду. Если мы действительно подсказываем тематики, где они могут соревноваться, и это находит отклик в реальной жизни, это вызывает сильный, экстремальный интерес".

Владимир Кочетков, директор по проектам соцсети "Одноклассники"

Изначально формат недолговечных вертикальных видео и фото запустил американский мессенджер Snapchat, затем в августе 2017-го его скопировал Instagram, а после этого механику адаптировало огромное количество сервисов – включая, например, банки. Но не "Одноклассники". Там, говорят, вписывали идею в существующий формат.

"Все сделали сторис", "а давайте сделаем", "а как мы это объясним", "взлетит – не взлетит"… Там действительно уйма рисков внутри социальной сети, чтобы это взлетело. Это очень сложный сам по себе сервис. Уйма вопросов. И просто так — "давайте скопируем, не взлетит и все" — не очень интересно. Это первое. Второе – чего-то делать и потом выкидывать – это крайне негативный кейс, особенно то, что касается больших сервисов, которые значимы и видны. Запускать, потом отключать и говорить "а, в "Одноклассниках" не зашло" — тоже неправильно было бы.

Владимир Кочетков, директор по проектам соцсети "Одноклассники"

В "Одноклассниках" уверяют, что уже готовятся к тому, что пользователи попытаются накрутить просмотры и комментарии для своих "Моментов". Разумеется, обещают бороться с этим. НЕще один тренд — короткие музыкальные видео, как у TikTok. Такое же сделала другая соцсеть от Mail.Ru, "ВКонтакте". "Одноклассники" на шутки о том, через сколько лет ждать ответа от них, говорят, что внедрят это, когда найдут свой путь и содержание.

Ну и коротко про одно из ярких и неприятных событий техномира. Свежее обновление самой популярной десктопной ОС оказалось неудачным. Опять. На этот раз речь идет об октябрьском пакете исправлений Windows. Он едва вышел, а раздел на Reddit, крупнейшем в мире форуме, уже полон жалоб. Моментов там три.

Во-первых, многих раздражает обязательность — то есть система требует установить апдейт несмотря на незаконченную работу или открытые файлы. Во-вторых, обновление не беспроблемное — у части пользователей система входила в бесконечный цикл исправления, перезагрузки, установки обновления. Некоторые компьютеры потом в итоге просто не включались. Были проблемы с принтерами и воспроизведением звука. Ну и в-третьих, Microsoft добавила на рабочий стол ярлыки для облачной версии офиса без согласия пользователей. В общем, пострадавших может, и не очень много в процентном соотношении. Но с учетом того, что Windows 10 — это порядка миллиарда пользователей, даже 1% недовольных — это огромная сила.