Руководителей Twitter, Facebook и Google вновь вызвали на ковер сенаторы

Руководителям Twitter, Facebook (запрещена в РФ) и Google опять пришлось оправдываться перед американскими законодателями. А гугловский проект Loon установил новый рекорд.

Руководители Twitter, Facebook (запрещена в РФ) и Google вновь вызваны на виртуальный ковер в американский сенат. Виртуальный – потому что в онлайн-режиме, так теперь принято. Газета The Washington Post сравнила эти слушания с публичным судебным разбирательством, где ответчиками выступили, соответственно, Джек Дорси, Марк Цукерберг и Сундар Пичаи.

Разбирательство, опять же, не первое, но на это раз главная тема – 230-й пункт закона о "порядочности в коммуникациях". Именно он сейчас защищает интернет-компании от ответственности за контент, который размещают пользователи, и именно его пытается отменить Дональд Трамп с тех пор как Twitter начал помечать его твиты как спорные. Дескать, теперь соцсеть действует как СМИ со своей редакционной политикой, и вся выстроенная система не работает. Но поправки в закон, определяющие жизнь интернета с его ранних дней, не пропустил Конгресс.

Так что акт все еще действует. И вот теперь сенаторы заинтересовались тем, как ИТ-гиганты борются с фейковыми новостями и модерируют контент, в частности, как реагировали на публикации в американской прессе нелицеприятных подробностей относительно бизнес-практик сына Джо Байдена, конкурента Трампа в предвыборной гонке. Марк Цукерберг и Джек Дорси признали, что площадки ограничили распространение статьи, при этом Twitter полностью блокировал соответствующие ссылки. Как было сказано, из-за опасения, что материал может быть дезинформацией. На вопрос, насколько борьба с фейками граничит с цензурой, все генеральные директора от причастности к цензуре, конечно, открестились. А еще выяcнилось, что Facebook тратит на модерацию контента 3 млрд долларов в год.

Гугловский Project Loon устанавливает новый рекорд. Их воздушный шар, раздающий интернет, продержался в воздухе в стратосфере почти 312 дней кряду, то есть почти целый год и, по сути, совершил кругосветное путешествие. Воздушный шар был запущен в Пуэрто-Рико и направился в Перу, где он три месяца предоставлял доступ к интернету местным жителям в тестовом режиме. Затем он обогнул весь земной шар, пройдя через южную Атлантику, Индийский и Тихий океаны и в итоге приземлился в Мексике, преодолев суммарно за 10 с лишним месяцев более 200 000 км. Впрочем, для Alphabet вопрос не только в рекордах. Там говорят, что они научились делать воздушные шары без массы мелких дефектов, которые могут значительно сократить время полета. Иными словами, шары Loon могут оставаться в воздухе дольше.

Это снижает стоимость полета и обещает более стабильный доступ в интернет для пользователей в удаленных районах мира. Проект Loon родился в секретном подразделении Google X, был одним из проектов с прорывными технологиями и сомнительными перспективами когда-нибудь выйти за пределы лаборатории. Но пару лет назад Loon стал отдельной компанией в холдинге Alphabet, куда в том числе входит и сам Google. Изначально это был один из вариантов глобального интернет-покрытия, наряду со спутниковыми проектами того же Илона Маска и робосамолетами от Facebook. Loon же предполагал запуск в стратосферу 100 000 огромных воздушных шаров, которые управляются, переходя из одного воздушного течения в другое, и таким образом совместно обеспечивают на огромных территориях беспроводной доступ в сеть, ну и к сервисам Google.