В сотовые сети России и СНГ вложат 25 млрд долларов

Мобильные операторы России и СНГ планируют инвестировать 25 миллиардов долларов в развитие инфраструктуры мобильных сетей. Из них 57% придется на сети нового поколения, 5G. Такие цифры приводит в своем новом исследовании GSMA — ассоциация сотовых операторов.

Сейчас, по их данным, в России и странах СНГ около 240 млн абонентов, при этом в среднем в каждой стране примерно 81% населения пользуются мобильной связью. Аналитики также отмечают, что 4G стало ведущей мобильной технологией в 2020-м году, а к 2025-му году на нее будет приходиться 65% всех подключений.

Что же касается сетей нового поколения, то аналитики прогнозируют в нашей стране и странах СНГ 52 миллиона подключений 5G к 2025-му году.

"Если давать прогноз по 5G (пока еще не началось у нас строительство, но верим, что скоро начнется) мы оцениваем, что в среднем по региону к 2025-му году 5G будет составлять порядка 13% от общего количества подключений. В России этот показатель, думаем, будет выше, так как Россия — лидер в мобильной отрасли".

Таир Исмаилов, директор Ассоциации GSMA по стратегическим связям в России и СНГ.

Основной проблемой в России и странах СНГ является доступность частотного спектра под 5G. В настоящее время ряд частот, предназначенных для сетей пятого поколения, остаются недосягаемыми. Но исследователи все равно составили довольно оптимистичный прогноз.

"Пока старт мы перенесли на 2021-й год. Мы понимаем, что в 2021-м году если и появятся, то какие-то совершенно нишевые сети. Скорее всего, про какое-то более-менее массовое строительство мы сможем говорить к 2023-му году. Но у нас обычно долго запрягают и быстро едут, так что будем надеяться что операторы активно включатся в этот процесс. Цель в 15% от общего числа подключений в России к 2025-му году пока выглядит достижимой. Опять же, если решат те проблемы с частотами, которые сейчас стоят перед регулятором и всей индустрией".

Таир Исмаилов, директор Ассоциации GSMA по стратегическим связям в России и СНГ.

Не обошлось без изучения влияния пандемии коронавируса на мобильную отрасль. Аналитики отмечают, что все операторы выдержали увеличение нагрузки на сети и даже сумели адаптироваться под требования нового этапа, когда вынужденный карантин повысил зависимость людей от цифровых развлекательных платформ. Аудитория платформы "МегаФон ТВ", например, выросла на 20%, а абонентская база "Билайн ТВ" в России выросла на 50% и превысила 2,3 млн пользователей.