Критики назвали "показухой" налоговые послабления в App Store

Компании Epic Games и Spotify — учредители "Коалиции за справедливость к приложениям", которая борется с монополией магазинов цифрового контента, — раскритиковали выраженную Apple готовность вдвое снизить комиссию для мелких разработчиков. Уступки, на которые пошел производитель айфонов, только доказывают его неправоту в том, что касается распределения доходов от продаж в App Store, заявили критики.

Сегодня Apple объявила о намерении в два раза сократить размер комиссии, взимаемой со всех встроенных в iOS-приложения покупок и подписок, — c 30% до 15%. Новая программа поддержки малого бизнеса (App Store Small Business Program) касается только издателей, чей заработок в App Store не превышает миллиона долларов в год. Новые правила вступят в силу с 1 января 2021 года.

В аналитическом агентстве Sensor Tower подсчитали, что новая программа коснется 98% разработчиков, выплачивающих комиссию фирме Тима Кука, однако их совокупная выручка составляет всего 5% от суммы заработка App Store в 2019 году.

Под требования, в частности, не попадают Epic (разработчик самой популярной онлайн-игры Fortnite, исключенной из App Store за нарушение правил) и один из крупнейших музыкальных сервисов Spotify. По мнению представителей этих компаний, жест Apple направлен на успокоение критиков и регуляторов, а не решение проблем собственного магазина.

Глава Epic Тим Суини назвал уступки Apple "расчетливым шагом, чтобы разделить авторов приложений и сохранить свою монополию на магазины и платежи". "Предоставив специальные условия в виде 15-процентной комиссии для отдельных магнатов, таких как Amazon, а теперь и для мелких инди-разработчиков, в Apple надеются убрать с дороги критиков, чтобы им сошла с рук монополия и 30-процентный налог на большинство встроенных покупок, — цитирует его The Verge. — Однако потребители все равно будут платить по завышенным из-за налога Apple ценам".

В Spotify выступили с отдельным заявлением, назвав правила App Store "произвольными и капризными". В компании подчеркнули, что Apple привязывает магазин к собственной платежной системе и наказывает тех, кто отказывается её использовать, "что ставит такие приложения, как Spotify, в значительно невыгодное положение по сравнению с их собственным конкурирующим сервисом".

"Мы надеемся, что регулирующие органы проигнорируют показуху Apple и будут действовать безотлагательно, чтобы защитить выбор потребителей, обеспечить честную конкуренцию и создать равные условия для всех", — добавили в Spotify.